Реклама алкоголя обостряет расовые предрассудки


Offtop | 28 Марта 2012 17:56:39

Всё связанное с алкоголем заставляет нас предвкушать приятное и расслабляющее времяпрепровождение — в результате контроль сознания ослабевает, и бытовой расизм выходит на свободу

Расовые предрассудки прячутся глубоко в сознании. Даже если вы уверены, что избавились от них, что одинаково относитесь и к африканцам, и к европейцам, и что ни одному психологу не обнаружить у вас антипатии к иному цвету кожи, — всё это означает лишь то, что ваше сознание держит расизм под непрестанным контролем. Но стоит контролю ослабнуть, как недоверие к другой расе тут же проявится.

Известно, что индикатором скрытого расизма является алкоголь. Выпивший расслаблен, его сознание затуманено, и «внутренний расист» получает временную свободу. Но, как показали эксперименты психологов из Университета Миссури (США), для этого даже не обязательно пить — достаточно просто взглянуть на рекламу алкогольного напитка.

Сначала участникам эксперимента показывали серию изображений, которые рекламировали алкогольные или безалкогольные напитки. Затем им продемонстрировали фото белого или чернокожего человека, после которого шло изображение огнестрельного оружия или какого-нибудь безобидного инструмента. Оба снимка показывали очень быстро, буквально пару секунд, так что у того, кто на них смотрел, не было времени полностью осознать, что он видит.

Оказалось, что если перед этим человек смотрел алкогольную рекламу, после фото чернокожего ему чаще мерещилось оружие. Исследователи интерпретируют это как проявление расовых стереотипов: если чёрный — значит, бандит.

В статье, опубликованной в Journal of Experimental Social Psychology, психологи говорят о том, что изображение алкогольного напитка — или вообще всякий образ, имеющий отношение к алкоголю, — связан с предвкушением выпивки. Мы как бы ожидаем, что вот-вот сможем расслабиться с порцией чего-нибудь этакого. Соответственно, сознание заранее снимает какие-то ограничители, и часть этих ограничителей касаются отношения к другой расе. Если полицейский, случайно застреливший чернокожего подростка, оправдывается тем, что ему померещилось оружие, — он вовсе не лжёт, ему действительно могло так показаться. С другой стороны, не очень ясно, что с этим делать: стереотипы сидят внутри нас слишком крепко, а запретить на этом основании всю рекламу алкоголя вряд ли получится.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Компьюлента

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров