Через бесплатные приложения для смартфонов компании могут следить за пользователями


Offtop | 27 Февраля 2012 13:32:59 | 1

Большинство компаний, предлагающих бесплатные приложения для смартфонов, могут отслеживать текстовые сообщения пользователей, их местоположение, перехватывать звонки, обнаружили эксперты. Социальная сеть Facebook утверждает, что все это отражено в пользовательских соглашениях, которые юзеры принимают перед загрузкой программ на мобильные телефоны. Но читают их лишь 30% владельцев смартфонов

Используя бесплатные приложения для мобильных устройств, интернет-компании могут отслеживать текстовые сообщения пользователей, перехватывать их звонки и даже отслеживать местоположение юзеров, сообщает Daily Mail 27 февраля. Например, приложение Facebook для Android, которое было скачано более 100 млн раз, дает компании возможность читать SMS, которые хранятся в памяти SIM-карты или телефона.

Социальная сеть утверждает, что люди, которые пользуются их мобильным приложением с Android-устройств, сами дают согласие на то, чтобы компания читала их текстовые сообщения. «Разрешение четко прописано на странице в Android Market и предваряет новые функции, которые позволят пользователям интегрировать услуги Facebook с текстовыми сообщениями», – говорит представитель Facebook. Тестирование новых функций находится на начальном этапе, отметил он, поэтому корпорация пока не использует это право. «С самого начала Android являлся системой, которая информировала пользователей о том, к какой информации приложение может получить доступ, и просила у пользователей на это разрешение перед инсталляцией», – сообщает Google.

Соцмедиа-площадки (включая Flickr и Yahoo!) также подозреваются в том, что имеют доступ к текстовым сообщениям через свои приложения для мобильных устройств. Комментарий у Flickr и Yahoo! получить не удалось.

Приложения некоторых компаний дают возможность получать информацию о частной жизни пользователей, фотографии, которые они сделали с помощью камер мобильных телефонов, даже набрать номер телефона и перехватить звонок.
Так, приложения My Remote Lock и Tennis Juggling Game могут перехватывать звонки, а видеосервис YouTube – получать удаленный доступ к камере смартфона и сам делать фотографии и видео. Объем рынка приложений оценивается в $6 млрд, подсчитал ZDNet. Так, для устройств на базе Android доступно более 400 тысяч приложений и более 500 тысяч для iPhone от Apple. При этом 70% владельцев смартфонов редко (или никогда!) не читали пользовательские соглашения при загрузке приложений.

Полученные о пользователях данные часто перепродаются рекламным и маркетинговым компаниям. «Персональная информация является ценным товаром, и компании пойдут на все, чтобы заполучить в свои руки что только можно», – констатирует представитель группы компаний Privacy International Эмма Драпер.

«У большинства взрослых сейчас есть смартфоны, которые являются источником невероятного объема информации о жизни людей. А многие приложения являются прикрытием для различных компаний, которые в настоящее время получают эти данные»,
– говорит Крис Брауэр из Центра творческих и социальных технологий в Голдсмите при Лондонском университете. Продажа информации намного прибыльнее загрузки приложений. «Прибыль от продаж приложений не включает прибыль, которую вы получаете от приложений, которые предлагается скачать бесплатно с рекламой», – отмечает директор компании Sun Products Даниэль Розенфельд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии

Anonymous | 27.02.2012, 13:59
неприятная история

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров