Чикагский зоопарк протестует против показа шимпанзе в рекламе


Offtop | 02 Февраля 2012 07:17:14 | 1

Руководство Чикагского зоопарка выступило против показа рекламного ролика CareerBuilders.com с участием шимпанзе во время трансляции матчей Суперкубка. По мнению зоологов, появление обезьяны в дорогом костюме и галстуке сможет всерьез навредить репутации этого исчезающего вида

Представители Lincoln Park Zoo полагают, что, с одной  стороны, очеловечивание шимпанзе, а, с другой, позиционирование их в качестве безобидных домашних любимцев может существенно помешать зоологам в их попытках сохранить редкий вид обезьян.

«Если люди увидят шимпанзе в таком виде, они не задумаются о том, что это  исчезающий вид», - говорит доктор Стив Росс, ассистент директора Фишеровского центра, где занимаются исследованием и спасением приматов. - Популяция шимпанзе в дикой природе серьезно страдает от подобных роликов».

Росс  утверждает, что он вместе с другими  защитниками животным направлял  жалобы в CareerBuilders.com с тех самых пор, как компания стала транслировать свою рекламу во время Суперкубка - то есть с 2005 года.

Однако  в этом году он вооружился исследованием  Университета Дьюка, где говорится, что одетые по-человечески шимпанзе не дают зрителям сосредоточиться на проблемах дикой природы и не вызывают сочувствия.

«Мы получили ответ, что не важно, как в CareerBuilders.com одевают своих шимпанзе, главное, что они в любом случае помогают в деле спасения обезьян, - говорит преподаватель эволюционной антропологии доктор Брайан Хэйр, возглавлявший исследование. - Но верно как раз обратное. Эти ролики негативно влияют на общественное мнение».

В CareerBuilders.com отказались комментировать как само исследование, так и предположение о том, что использование диких животных в рекламе может причинить им вред. Но в своем заявлении чикагская компания сообщила, что ни один из шимпанзе не пострадал во время съемок ролика. Также там сказано, что Американское гуманитарное общество контролировало весь съемочный процесс и убедилось в том, что к животным «относились с уважением».

Хэйр  же беспокоится о том, как реклама, транслируемая в рамках Суперкубка по всему миру, повлияет на жителей Африки. Многие из них крайне бедны и готовы заниматься отловом и продажей диких животных.

«Эта  реклама докажет им, что на земле  есть подходящий рынок, где они могли бы торговать своим уловом. Что в Америке и Европе полно ненормальных, готовых держать дикого зверя в качестве домашнего питомца. Даже если учесть, что официально такого рынка не существует, африканцы будут думать, что он есть».

И это, добавляет он, может привести к полному исчезновению популяции шимпанзе, которая и так уже сократилась с более чем одного миллиона до десяти тысяч особей.

Кроме того, Хэйр и Росс настаивают на том, что держать дома шимпанзе небезопасно. Достаточно вспомнить о том, как в 2009 году шимпанзе напала на женщину из Коннектикута и разорвала ей в клочья все лицо, прежде чем была застрелена полицией.

Росс говорит, что не надеется на сознательность CareerBuilders.com - «они уже заплатили за рекламу», - и добавляет, что с 2005 года никто из служащих компании не ответил ни на одно письмо.

Даже наоборот. В попытке заручиться общественной поддержкой компания направила пресс-релиз в Associated Press. В нем говорится, что знаменитый шимпанзе CareerBuilders.com, любимец публики и «обаяшка», вернется на экраны в 2012 году.

Также CareerBuilders.com в своем письме ссылается на статистику, согласно которой узнаваемость бренда после предыдущих Суперкубков выросла в разы.

Но Росс надеется, что его беспокойство найдет отклик в сердцах многих телезрителей - из числа тех, кто негативно относится к CareerBuilders.com. Вопреки радужному настрою пресс-релиза Росс и Хэйр заявляют, что люди, видевшие рекламу с шимпанзе ранее, сообщали, что ролики с участием обезьяны были для них не такими интересными, как те, в которых участвовали спортсмены, где звучала хорошая музыка, и так далее.

Это вовсе не удивляет Питера Дабола, главу Ace Metrix - фирмы, занимающейся измерениями эффективности рекламы.

«Это  своего рода слэпстик, вид забавной рекламы, грубоватой рекламы, которая пользуется не самой высокой популярностью, хотя и нравится людям. И рекламные ролики CareerBuilders.com стоят в конце рейтинга самой популярной рекламы на Суперкубке. Это типичная прямолинейная реклама с дешевыми шутками», - говорит он.

 

 

Автор: перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Sj-r.com

последние новости

Комментарии

Anonymous | 02.02.2012, 11:23
Смешно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров