25 Января 2012 | 14:48

Россияне дали «Википедии» $400 тыс. в ходе благотворительной кампании

Как стало известно «Маркеру», в результате последней кампании по сбору пожертвований россияне перечислили в пользу Wikipedia $400 тыс. – это 2% его 20-миллионной рекордной выручки

Картинка Россияне дали «Википедии» $400 тыс. в ходе благотворительной кампании

Дальше – больше. В течение года-двух станет публичной компанией социальная сеть «В контакте», а в последние несколько месяцев все более публичным становится ее глава Павел Дуров. Накануне он впервые выступил при большом стечении незнакомых людей, а также основателя Wikipedia Джимми Уэйльса. Дуров обещал пожертвовать онлайн-энциклопедии $1 млн. В фонде Wikimedia еще решат, принимать ли его взнос.

Вики-лоббизм

Самая объемная и самая посещаемая англоязычная версия Wikipedia на прошлой неделе пошла на беспрецедентный шаг. 18 января посетителей справочника встречал темный экран, в котором говорилось о протесте против принятия Конгрессом США антипиратских законов SOPA и PIPA. В забастовке приняли участие десятки тысяч сайтов.

«На текущий момент мы определенно считаем, что акция была успешной, – сказал «Маркеру» представитель Wikimedia Джей Уолш. – Миллионы читателей Wikipedia встали и сказали Конгрессу США, что они не хотят видеть, как открытому и свободному интернету вредят. Теперь законопроекты отложены на неопределенный срок, и мы надеемся, что главная угроза миновала. Мы знаем, что появятся другие подобные законопроекты, и должны быть к этому готовы».

По принципиальным соображениям пятый по популярности ресурс интернета не размещает рекламы. Многомиллионные бюджеты Wikimedia формируются на благотворительных началах от частных лиц и некоммерческих фондов, от корпораций пожертвования принимаются в натуре. При этом львиная доля поступлений приходится на ежегодные агиткампании, которое проводятся с 2003 года.

Средний взнос россиянина – $9,5

Последняя из таких акций началась 16 ноября 2011 года и закончилась 2 января 2012 года рекордной кассой – $20 млн. Это на четверть больше, чем в 2010-м, и вчетверо больше, чем в 2008-м. Деньги собираются потратить на покупку серверов, развития функциональности портала и прочее. Джей Уолш сообщил «Маркеру», что в ходе кампании со стороны россиян поступило 42 296 взносов на сумму $399 737,11. То есть в среднем по $9,5 с человека.

По словам Уолша, около половины всех пожертвований обычно приходит из США, затем следуют Великобритания, Германия, Франция, Канада, Испания, Россия и другие. В этот раз на Россию пришлось 2% поступлений.

Зато россияне оценивают бесплатное без предвзятости. В блоге Wikimedia не так давно объявили, что наиболее удовлетворены «Википедией» пользователи из Бразилии, России, Индии и Мексики. Например, соотечественники оказались на втором месте, отвечая на вопрос о легкости понимания статей «Википедии», продемонстрировали высокий уровень доверия к ресурсу и указали на высокое качество статей.

Миллион Дурова

Днем 24 января в Мюнхене Павел Дуров рассказал о достижениях своей сети «Вконтакте» на немецкой конференции Digital Life Design (DLD). Затем он представил график, в котором по степени альтруистичности «В контакте» превосходит Facebook, а самым продвинутым по шкале «инфобесплатности» оказалась Wikipedia.

Вслед за этим Дуров сказал о том, что Wikipedia олицетворяет собой важную часть феномена под названием всемирный разум (Global Brain) – «о котором любит говорить мой друг и партнер Юрий Мильнер». Говоря об уязвимости «Википедии», основатель «В контакте» под аплодисменты заявил, что намерен лично пожертвовать этому ресурсу $1 млн. Сойдя со сцены, в кулуарах DLD Дуров рассказал, что перед IPO «В контакте» намерена разместить порядка 3% своих акций для поднятия планки будущей капитализации.

Пожертвование Дурова не будет рекордным, но, как отмечает Джей Уолш, любые взносы свыше $100 тыс. подлежат одобрению советом Wikimedia – на предмет соответствия миссии и ценностям фонда. Комментировать, какое решение может быть принято, собеседник «Маркера» воздержался – грант еще не получен.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.