Универсальная карта перенеслась в будущее


Offtop | 03 Ноября 2011 07:24

Амбициозный федеральный проект по обеспечению всех граждан универсальными электронными картами не будет запущен, как планировалось, 1 января 2012 года. Правительство пилотного региона проекта — Москвы — сообщило, что сможет начать выдачу карт не раньше чем через три месяца

Вчера департамент информационных технологий Москвы объявил о начале тестирования универсальных электронных карт (УЭК). Согласно выпущенному информационному сообщению, согласованы необходимые нормативные документы, определен внешний вид УЭК, порядок разработки приложений и выдачи карт, закуплено необходимое оборудование. Отвечая на вопрос "Ъ" о сроках начала выдачи карт в Москве, в департаменте заявили, что в ближайшие три месяца будет производиться тестирование приложений и систем на ограниченном выпуске, дата начала массовой выдачи УЭК будет определена по истечении этого срока.

Решение столичного правительства начать выдавать москвичам универсальные карты не раньше февраля следующего года срывает сроки запуска этого проекта на федеральном уровне. Согласно закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (210 ФЗ), универсальные электронные карты, с помощью которых граждане смогут, в частности, оплачивать эти услуги, должны были появиться "в открытом доступе" с 1 января 2012 года. А Москва с ее опытом социальной карты москвича должна была начать выпускать карты в ноябре 2011 года (см. "Ъ" от 22 июля).

Универсальные электронные карты должны позволить гражданам в любой точке страны осуществлять полное взаимодействие с государством. Предполагается, что карты станут идентификатором личности, будут иметь медицинское, пенсионное, транспортное, платежное, банковское, страховое и ряд других приложений. Выдача УЭК по заявлениям граждан должна начаться с 1 января 2012 года, с 2014 года они будут выдаваться в уведомительном порядке. Оператором проекта является ОАО УЭК. Платежное приложение для карт будет эмитировано банками, присоединившимися к системе, пока это акционеры ОАО УЭК — Сбербанк, "Уралсиб" и "Ак Барс".

На просьбу прокомментировать перенос сроков запуска проекта УЭК на московском уровне в столичном правительстве сослались на готовящиеся ко второму чтению поправки к 210-ФЗ. В ОАО УЭК указали, что компания готова обеспечить выпуск и выдачу карт с 1 декабря, отказавшись комментировать перенос сроков запуска проекта.

"Более поздний срок запуска проекта в Москве говорит о том, что он гораздо сложнее, чем предполагалось,— говорит зампред правления банка "Возрождение" Марк Нахманович.— Если выдачу УЭК не удалось организовать в срок в Москве, то в регионах, где уровень проникновения информационных технологий намного ниже, это будет сделать еще сложнее". "Пилотные проекты по введению УЭК сейчас идут в семи регионах,— пояснили в пресс-службе ОАО УЭК.— Сейчас там проводятся необходимые технологические процедуры". "Даже если в 2012 году будет выпущено какое-то количество карт, едва ли они будут обладать заявленным широким функционалом,— полагает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых.— Обеспечить их платежным и транспортным приложением труда не составит, так как эти технологии давно существуют, однако задача объединения баз разных ведомств гораздо сложнее, и в этом направлении пока сделано мало".

О первых потенциальных получателях универсальных электронных карт в Москве пока известно лишь то, что ими станут чиновники, ответственные за запуск проекта — сотрудники департамента информационных технологий правительства Москвы и ГУП "Московский социальный регистр", сообщило вчера московское правительство.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама