В России продали последнюю Nokia 8800


Offtop | 03 Ноября 2011 07:19 | 2

«Nokia 8800 был легендарным телефоном, его имел каждый, кто хотел хоть что-то значить в глазах других. Это были разные люди, но всех объединяло стремление к успеху», — поделился с РБК daily президент «Евросети» Александр Малис

Телефоны «с претензией» — простые в техническом плане, но призванные внешним видом подчеркнуть статус и достаток владельца — исчезли с прилавков салонов мобильной связи. Последний аппарат Nokia 8800 был продан на днях в «Евросети». Несколько лет телефон в металлическом корпусе стоимостью от 40 тыс. руб. пользовался стабильно высоким спросом. В России продавалось порядка 10 тыс. аппаратов в год. Но теперь потребитель не готов платить больше тысячи долларов за телефон с функционалом, схожим с трубкой за 1 тыс. руб.

«Nokia 8800 был легендарным телефоном, его имел каждый, кто хотел хоть что-то значить в глазах других. Это были разные люди, но всех объединяло стремление к успеху», — поделился с РБК daily президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, модель стабильно пользовалась популярностью несколько лет, хотя стоила более тысячи долларов. «Россия была основным рынком сбыта, ключевым достоинством модели были понты. Металлический корпус телефона нужно было протирать, чтобы он блестел. В Европе не принято так выпендриваться», — отметил г-н Малис. Среди других достоинств Nokia 8800 он назвал надежность: многие ходили с ним по пять лет.
Поставки Nokia 8800 прекратились осенью прошлого года. Последний легендарный слайдер продали в конце октября в одном из региональных салонов «Евросети». На прилавках ритейлера остались только бывшие в употреблении трубки. Г-н Малис считает, что Nokia своевременно прекратила поставки и производство популярной в России модели. Ранее Nokia сообщала, что премиальный телефон помимо России успешно продается и в Индии. На западных рынках продукт оказался малоинтересен.

Между тем не все эксперты согласны с Александром Малисом. Источник РБК daily на рынке дистрибуции мобильных устройств считает, что Nokia преждевременно простилась с Nokia 8800. «Спрос на телефоны категории люкс с минимальным функционалом еще остается, в этом году вендор мог бы продать на российском рынке еще порядка 5 тыс. штук. Но этого было бы недостаточно для производства стандартной партии вендора. В период с конца 2008 года до конца 2010 года телефон стоимостью 1,5 тыс. долл. удерживал спрос до 10 тыс. аппаратов в год в России», — говорит он.

По словам эксперта, модель также пользовалась спросом в арабских странах и Италии, где принято демонстрировать статус с помощью внешних атрибутов. Она стала последней в нише luxury среди всех вендоров, на место стильных телефонов пришли функциональные смартфоны. Среди люксовых телефонов на рынке остается Vertu, однако стоимость самого дешевого аппарата этой марки превышает 2 тыс. долл., утверждает он.

«Сегодня потребитель хочет не просто телефон, сделанный из дорогих материалов, но и полностью функциональный смартфон, т.е. все в одном, — прокомментировала пресс-служба Nokia в России. — Сняв Nokia 8800 с производства, мы летом этого года выпустили новый премиальный смартфон Nokia Oro, высокотехнологичное устройство премиум-класса, выполненное из лучших материалов: корпус покрыт 18-каратным золотом, задняя панель отделана шотландской кожей, а клавиша сделана из сапфирового стекла».
Nokia 8800 пользовалась хорошим спросом в своем сегменте Premium, подтверждает пресс-служба «Связного». «Несмотря на свою весьма высокую цену, долгое время пользовался огромной популярностью в нашей стране. Он не был слишком силен в техническом плане, но благодаря дизайну и очень респектабельному внешнему виду аппарат с большим удовольствием приобретали люди, желающие выделиться из толпы, подчеркнуть свой достаток», — рассказывает представитель ритейлера Елена Ноготкова. В салонах ритейлера стоимость Nokia 8800 составляла от 40 тыс. руб., однако последние два года аппарат в сети уже не продавался.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 03.11.2011, 10:04
Что за чушь. Этот телефон просто красив и удобен.э
Anonymous | 03.11.2011, 14:31
прекрасная навигация.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама