Российский основатель «анти-фейсбука» найден мертвым в Сан-Франциско


Offtop | 16 Ноября 2011 12:31

Друзья двадцатидвухлетнего уроженца Москвы Ильи Житомирского, одного из создателей социальной сети Diaspora*, подозревают его в самоубийстве

Илья Житомирский, один из основателей социальной сети Diaspora*, которая считалась  «анти-фейсбуком» за децентрализованный сбор данных и акцент на неприкосновенности личной жизни, был найден мертвым у себя дома. Полиция Сан-Франциско при констатации смерти не дала пояснений. Однако друзья и знакомые Ильи утверждают, что там были признаки суицида.

Житомирский учился в Институте Математических наук при Нью-Йоркском Университете. В 2010 году ему и трем студентам пришла идея создания социальной сети, где пользователи могли бы сами контролировать информацию, которой они делились. В отличие от Facebook, где информация о сотнях миллионов пользователей хранится и используется для рекламных и маркетинговых целей, их идея была в том, чтобы разработать бесплатный софт, который позволял бы каждому члену социальной сети «владеть» своей личной информацией.

Житомирский был членом так называемого движения за освобождение от технологий, которое рассматривает хранение личных данных у крупных частных и государственных корпораций как угрозу свободам и правам человека.
Илья Житомирский родился в Москве в 1989 году. Его родители уехали в США в 2000 году. Когда ему и его трем друзьям пришла идея создания Diaspora*, Житомирскому оставалось доучиться один семестр. Однако он сделал выбор в пользу своего проекта.

Звездочка в названии символизирует пушинку одуванчика. Проект неожиданно для создателей получил положительные отзывы, и в результате удалось собрать $200 тыс. от 6 тыс. доноров (сеть разработана на интернет-платформе Kickstarter, в которой пользователи могут инвестировать в понравившиеся проекты). Летом 2010 года был запущен прототип Diaspora*. Планировалось, что полная версия будет запущена в ближайшие несколько недель.

В сентябре в интервью New York Magazine Илья Житомирский заявил, что не планирует заработать много денег на проекте: «У меня более глубокая цель, чем просто заработать деньги. Участвовать в сотворении чего-то нового для нашего мира – это потрясающе».

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама