Григорий Явлинский призывает голосовать за «Яблоко», а не за овощи
Партия «Яблоко» проводит активную мультимедийную кампанию, в которой есть место и критике власти, и тонкой интернет-иронии
После того, как Григорий Явлинский за три месяца до выборов в Государственную Думу решил зарегистрировать аккаунты сразу во всех популярных социальных сетях – «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Livejournal – как-то не верилось, что новомодный среди политиков тренд идти в сеть поможет Явлинскому и его, по большому счету, забытой партии «Яблоко». Не верится и сейчас – потому что слишком поздно опомнились. По всем соцопросам «Яблоку» далеко до необходимых для прохождения в Госдуму 7% голосов избирателей. Хотя то, что Григорий Явлинский самостоятельно ведет все эти блоги и страницы, безусловно, добавляет ему популярности в сети. Я бы еще пиарщикам партии предложил провести ребрендинг: надкусанный apple, портрет небритого Явлинского и слоган «Скорее жив, чем мертв».
Впрочем, нас интересует не политика, а реклама, и на этом поприще «Яблоко» развернуло в последнее время активную деятельность: к уличным билбордам и критикующим власть роликам на телевидении (включая и главные каналы страны), партия добавила интернет-рекламу. В социальных сетях и в YouTube появился ролик «Достали овощи? Голосуй за Яблоко!». За два дня на YouTube ролик посмотрели всего 5 тыс. раз. Полуминутный ролик сделан довольно современно и чем-то напоминает работы студии My Duck’s Vision: в нем Григорий Явлинский совершенно не занудно говорит богатым метафорами языком: «Скоро выборы. В политическом меню России, как всегда, четыре блюда. Есть традиционная красная похлебка с привкусом советской столовой. Имеется ядовитая смесь с душком как бы национализма. Ну, и, конечно, в обилии представлены самодовольные распаренные овощи с подмоченными номенклатурными корочками, фаршированные синими мигалками. Ну что, достали овощи? Голосуй за «Яблоко».
Может статься, что призывая голосовать за «Яблоко»,
Явлинский помогает нелюбимой власти: ведь голоса не прошедших в Госдуму партий
будут распределены между партиями, которые в желанную Думу прошли, согласно
итогам выборов. Так, если «Единая Россия» наберет 65%, то ей достанутся еще и
0,65% от голосов «Яблока».