Глава «Яндекса» Аркадий Волож: «Мы находимся в состоянии войны с Google»


Offtop | 28 Октября 2011 07:56 | 4

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож на пресс-конференции, посвященной итогам III квартала, заявил, что его компания находится в жесткой конфронтации с американским поисковиком Google. Волож назвал это состояние войной

Доходы еще не пострадали

По мнению Воложа, конкуренция в каналах дистрибуции не является корректной. Он считает, что браузеры, как и интернет-провайдеры, должны быть технологически нейтральными. Однако летом нынешнего года Google отключила возможность установки поиска «Яндекса» по умолчанию в своем браузере Google Chrome. В итоге в августе-сентябре доля отечественного поисковика в поисковых запросах россиян упала с 63 до 61%.

Но на короткой дистанции доходы на зависят от доли рынка поиска, отметил Волож. Поэтому консолидированная выручка «Яндекса» в III квартале выросла в годовом выражении на 65%, до 5,2 млрд рублей ($161,9 млн), а чистая прибыль составила 1,7 млрд рублей ($53,5 млн) — это почти вдвое больше результата июля–сентября 2010 г. По словам главы компании, «Яндекс» принял решение больше не выплачивать дивиденды — сейчас акционеры могут зарабатывать на изменении курса акций на бирже NASDAQ. Вместо дивидендов будут больше денег вкладывать в развитие.

Google атакует, «Яндекс» защищается

Волож также указал, что Google начала конкурировать через каналы дистрибуции еще в 2007 году. Американская корпорация установила свой поиск по умолчанию в русских версиях Firefox и Opera. «Постепенно мы разобрались, что происходит, и сами договорились с Firefox и Opera», — говорит Волож. Сейчас встроенный поиск «Яндекса» есть в Firefox и Opera: поисковик делится доходами от кликов с соответствующими браузерными компаниями.

В настоящий момент многие пользователи браузера Chrome все равно приходят на «Яндекс», продолжает Волож. Компания собирается предложить им на своем сайте кнопку, с помощью которой можно сделать «Яндекс» поиском по умолчанию в Google Chrome.

Google снова наступает, «Яндекс» намекает о ФАС

Как известно, вчера Google запустил свой поиск Goggles, который позволяет обладателям Android-смартфонов распознавать объекты на только что отснятых фотографиях. Сервис впервые сначала появился за пределами США — в России и Чехии. Волож уверен, что страны выбраны не случайно: в них работают сильные собственные поисковики. Также свои поисковики имеют большой вес в Китае и Южной Корее. Недавно корейские антимонопольные органы обыскали сеульский офис Google. Волож полагает, что они искали контракты Google с Samsung и LG, запрещающие устанавливать альтернативные поисковики в Android-смартфонах этих компаний.

По словам Воложа, «Яндекс» пока не обращался в Федеральную антимонопольную службу России с жалобами на действия Google. На днях российская компания объявила, что ее сервисы будут встроены во все смартфоны Samsung на платформе Bada, уступающей по популярности Android.

В пресс-службе Google «Маркеру» прокомментировали ситуацию следующим образом: «Google всегда выступает за честную конкуренцию на основе инновационных продуктов, мы с уважением относимся к пользователям и их возможности делать выбор».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Marker.ru

последние новости

Комментарии

йцукен | 28.10.2011, 08:43
яндекс - как продажная шлюха) контекстная реклама просто зае;%::?;№а! пока найдешь что-нибудь нужное - еще и тонну рекламного хавна пересмотришь. толковые только карты и маркет. остальное нах упразднить.
Мadonna Litta | 28.10.2011, 11:02
Так вот откуда берутся постоянные сообщения о том, что Яндекс чего-то не ищет, то песенку Макаревича, то фотки детей.
Anonymous | 28.10.2011, 12:46
похоже на то
Anonymous | 28.10.2011, 16:20
Так, война.. Допустим. Ваши действия?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама