Как Россия превратится в страну инноваций: 20 шагов


Offtop | 24 Октября 2011 11:52 | 4

Минэкономразвития опубликовало проект инновационной стратегии развития России до 2020 г. Чиновники рассчитывают, что, осуществив 20 ключевых шагов, они переведут экономику страны на инновационный путь развития через восемь лет

Минэкономразвития опубликовало проект стратегии инновационного развития страны на период до 2020 г. под названием «Инновационная Россия-2020» (полный текст). Она базируется на основе положений «Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г.», подготовленной в 2008 г.

В новом документе объемом почти на 150 листов чиновники описывают текущую ситуацию с инновациями в России и что необходимо сделать, чтобы к 2020 г. не тянуться в хвосте у передовых стран.

Основными ведомствами-координаторами реализации стратегии будут являться Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпромторг и Минкомсвязи, говорится в документе.

Согласно документу, чиновники ставят целью в 2020 г. довести объем промышленных предприятий, осуществляющих технические инновации, до 40-50% с 9,4% в 2009 г. Для Германии, например, этот показатель сейчас составляет 71,8%, для Эстонии и Финляндии - 52,8% и 52,5% соответственно.

Долю России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, согласно проекту стратегии, планируется довести до не менее 5-10% к указанному сроку, а удельный вес таких товаров в общем мировом объеме экспорта – до 2% против 0,35% в 2008 г.

Также к указанному сроку стоит цель увеличить количество патентов, ежегодно регистрируемых россиянами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии с 63 в 2009 г. до более 2,5-3 тыс. Удельный вес инновационной продукции в общем промышленном объеме должен увеличиться с 4,9% в 2009 г. до 25-35%.

Для того чтобы достигнуть этих и ряда других показателей, чиновники предлагают осуществить 20 ключевых шагов (см. таблицу). Реализовывать стратегию предлагается в два этапа. Первый (2011-2013 гг.) предлагается направить на повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 гг.) будет происходить рост доли частного финансирования R&D, а также рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики.

1. Радикальное наращиваниеинновационной активности в государственном секторе экономики – в компаниях 
с государственным участием и государственных корпорациях, в том числе через принятие и реализацию ими программ инновационного развития
Инновационный бизнес
2. Формирование«дорожных карт» развития ключевых технологий с определением мер поддержки и выделением необходимой степени международной кооперации при их создании (покупка за рубежом/совместная разработка с зарубежными партнерами/самостоятельная разработка)
3. Последовательное и предсказуемое на долгосрочную перспективуужесточение экологических, технических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к энерго- и ресурсоемкостипродукции (услуг) и используемых технологий, определение системы соответствующих поощрений и санкций, стимулирующих их создание и внедрение, по ключевым направлениям технологического развития российской экономики
4. Обеспечение полноценного участия бизнеса в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития, в том числе через запуск деятельности технологических платформ
5. Введениедополнительных льгот (в том числе налоговых) 
для развития инжиниринга и информационных технологий
6. Значительноеповышение качества и престижа инженерного образования, в том числе за счет создания специальной стипендиальной программы для студентов инженерных специальностей, более тесной интеграции обучения с практикой на ведущих промышленных предприятиях, а также мер по содействию в получении (аренде или ипотеке) жилья инженерами, устраивающимися на работу по специальности Инновационный человек
7. Корректировка образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения в базовом образовании (включая дошкольное и школьное) в целях большей его ориентации на формирование навыков, необходимых для инновационной экономики
8. Выстраивание системы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь, по естественнонаучным и техническим направлениям)
9. Значительноеповышение престижа научной, инженерной и предпринимательской деятельности, в том числе через популяризацию инновационной тематики в СМИ, на телевидении, через кинофильмы
10. Формирование необходимых инструментов и механизмов поддержкигосударственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на НИОКР для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы Государство
11. Переход на предоставлениегосударственных услуг в электронном виде во всех случаях, где это технологически возможно. Обеспечение полностью безбумажного документооборота не только между федеральными органами власти, но и во взаимодействии с регионами
12. Активизация поддержкивыхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе через наращивание финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов Глобализация
13. Выстраивание работы по содействию российским компаниям в поиске зарубежных технологических партнеров, по формированию иреализации совместных проектов, по разработке новых технологий и выпуску высокотехнологичной продукции с компаниями из наиболее технологически развитых стран, в том числе на базе торговых представительств Российской Федерации
14. Достройка и полноценный запуск механизма“инновационного лифта”, в том числе за счет активизации деятельности Российского фонда технологического развития, в целях стимулирования инноваций среднего и крупного бизнеса Инфраструктура
15. Формирование сети ведущих вузов. Развитие исследовательских компетенций вузов, расширение выполнения на их базе НИОКР в интересах компаний реального сектора экономики. Формирование (по разным моделям и в разных формах) сетинациональных исследовательских центров (лабораторий) по ключевым направлениям технологического развития Эффективная наука
16. Перераспределениефинансирования к активным исследовательским коллективам через повышение роли конкурсных механизмов выделения средств на науку; повышение мобильности ученых между научными и вузовскими организациями
17. Определение механизмов и начало реальнойподдержки регионов - инновационных лидеров Территории инноваций
18. Формирование территориальныхцентров генерации и коммерциализации знаний на базе наукоградов, академгородков, ЗАТО
19. Радикальное повышение эффективности выработки и реализации Правительством Российской Федерации инновационной политики, в том числе через четкое распределениекоординирующих функций между федеральными органами исполнительной власти и определение ответственных за реализацию отдельных направлений политики Политика
20. Обеспечениеприоритетности финансирования инноваций в следующем цикле бюджетного планирования

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 24.10.2011, 11:57
Фигня полная. Просто лет через пять, когда будет ясно, что ничего из этого не вышло, появится новый перспективный план.
Anonymous | 24.10.2011, 13:08
планы какие-то, шаги... план должен быть один - не мешать.
Мadonna Litta | 24.10.2011, 13:20
Поскорей бы уж восемь лет прошло, что ли...
Совести-то нет ни фига | 24.10.2011, 15:56
Сколько уже Россия шлепает по этому пути, а инновационное развитие как горизонт - не приближается.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама