24 Октября 2011 | 09:46

Facebook и Google тратят миллионы на лоббизм

Каждый квартал Facebook и Google тратят все более внушительные суммы на лоббизм в Вашингтоне. Как стало известно, за третий квартал текущего года отчисления обеих компаний были рекордными — они зафиксированы в особой базе данных Сената США

Картинка Facebook и Google тратят миллионы на лоббизм

Так, за три месяца Google потратила на эти цели $2,38 млн, это практически вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для сравнения, во втором квартале компания перечислила законодателям $2,08 млн, а за весь прошлый год ушло $5,2 млн. При этом за первые девять месяцев текущего года ушло уже $5,8 млн. Что же касается третьего квартала, то в этот период Google сконцентрировала усилия на патентной реформе, защите конфиденциальных данных, законопроекта по открытию новых рабочих мест (The American Jobs Act), праве интеллектуальной собственности в международных соглашениях, правовых основах интернет-рекламы, кибербезопасности, возобновляемым источникам энергии, свободе самовыражения и защите от цензуры, «открытости и конкурентной борьбе на рынке онлайн-сервисов», облачной обработке данных, налоговой реформе, свободной торговле и широкополосному доступу.

Как известно, патентное право является одним из приоритетных в деятельности Google — именно портфолио патентов стало наиболее важным компонентом при поглощении Motorola компанией за $12,5 млрд, и на эту сделку еще должно быть получено разрешение. В частности, представители Google заявляют: «Мы хотим помочь законодателям понять наш бизнес, и работу, которую мы проводим для того, чтобы интернет оставался открытым, чтобы инновации получали достаточные стимулы и создавались новые экономические возможности. Частью этого процесса является лоббирование».

Что же касается Facebook, то социальная сеть тратит куда меньшие суммы на работу с законодательными органами, за третий квартал эта сумма составила всего $360 тыс., и это больше, чем сервис потратил за весь прошлый год, а за третий квартал прошлого года компания выплатила в три раза меньше. Тем не менее, по итогам 2011 года Facebook потратит на лоббирование своих интересов $1 млн.

Сфера политических интересов Facebook включает в себя глобальное регулирование деятельности софтверных компаний и ограничения доступа к интернету зарубежными правительствами. Кроме этого компанию интересуют патентная реформа, меры по онлайн-безопасности, регулирование конфиденциальности в интернете, свобода самовыражения в сети, локационные сервисы, консультации с правительственными структурами по расширению доступа госслужащих к социальным медиа и более плотное взаимодействие с рядовыми гражданами, а также создание условий для обеспечения деятельности нового дата-центра Facebook в штате Орегон.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.