07 Сентября 2011 | 15:46

Известные торговые сети не могут победить магазины-подделки

Торговцы, подделывающие фирменный стиль «Ив Роше», останутся безнаказанными, сообщил «Маркеру» председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков

Картинка Известные торговые сети не могут победить магазины-подделки

По его словам, Роспотребнадзор не довел до закрытия еще ни одной поддельной торговой точки. Компания «Ив Роше» обнаружила фальшивый магазин своей продукции в Кызыле (Республика Тыва) и пожаловалась в местное отделение Роспотребнадзора. Представители косметического ритейлера рассказали «Маркеру», что раньше подобных крупных подделок они не встречали и надеются на закрытие нелегального пункта продаж или на то, что магазин все-таки заключит с ними договор. Как стало известно Маркеру, максимальный штраф для нарушителей обойдется дешевле, чем покупка легального разрешения.

Жертвы копирования

С тем, что объектом копирования стал магазин косметической компании, торгующей дистанционно через каталоги, в департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД сталкиваются впервые. «Обычно мошенники подделывают лишь отдельные люксовые марки косметики, на продукцию сетевых компаний, распространяющих товары через каталоги, они до последнего времени не покушались», — рассказал «Маркеру» начальник пресс-службы ДЭБ МВД Андрей Пилипчук. По данным источника, самыми излюбленными брендами для подделки является парфюм Christian Dior, Dolche & Gabbana, Donna Karan, Nina Ricci. «Декоративную и ухаживающую косметику подделывают всю — и дорогую, и дешевую», — сообщил Пилипчук.

В Межрегиональной общественной организации содействия защите прав потребителей «Рабкрин» «Маркеру» сообщили, что в Москве есть поддельные косметические магазины — например, недавно активисты обнаружили торговую точку под названием Douglas Rivoli, которая торговала вовсе не элитной косметикой, как оригинальная компания.

Правда, чаще всего похищают бренды не известных косметических магазинов, а продуктовых супермаркетов и закусочных. «На Хорошевском шоссе мы проводили проверку магазинов и обнаружили супермаркет «Пятерочка», но ничего общего с известной сетью этот магазин не имел, более того, торговал алкоголем без лицензии», — сообщили в общественной организации. В районе станции метро «Щукинская» во время той же проверки правозащитники увидели супермаркет под вывеской «Алые паруса», который также был имитацией известной сетевой марки. Рабкриновцы подали информацию о ложных магазинах в столичное отделение Роспотребнадзора и в префектуры округов, но они все равно продолжают работать.

В регионах часто эксплуатируют названия известных сетей общепита: по стране насчитывается порядка 100 закусочных — копий «Макдоналдса», которые используют символику компании, пренебрегая ее корпоративными принципами работы. К примеру, в петрозаводском заведении «Макдак» помимо чизбургеров и бигмаков продают алкоголь.

Еще никого не закрыли

Защитники прав потребителей из ОЗПП «Общественный контроль» убеждены, что надзорные органы владельца лжемагазина «Ив Роше» оштрафуют, но закрывать не станут. «У нас нет ни одного прецедента, чтобы магазины, кафе, рестораны или салоны красоты, берущие себе чужое известное имя, закрывали. Во-первых, факт интеллектуального воровства весьма трудно доказуем, во-вторых — инспекторы Роспотребнадзора могут забыть о нарушителях при определенных выгодах», — говорит Михаил Аншаков. Пресс-секретарь ДЭБ МВД Пилипчук подтвердил, что закрытие таких точек редкость, но лишь потому, что сами сети и известные компании не инициируют расследований. «Тут надо иметь мужество идти до конца, потому что надо много времени и сил потратить», — говорит он.

Сама процедура привлечения к ответственности слишком рутинна. «Надо собрать доказательства, что нарушено авторское и интеллектуальное право, предоставить их в местное отделение Роспотребнадзора вместе с заявлением, чтобы ведомство организовало проверку», — рассказывает адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов.

По результатам первой проверки недобросовестным продавцам будет предписано ликвидировать нарушение, то есть либо закрыть торговую точку, либо, если это возможно, получить официальное разрешение у компании. «Штрафные санкции будут применены только после второй проверки, когда выяснится, что нарушители на предписание никак не отреагировали», — отмечает юрист. Штраф в пользу государства может составить от 300 тыс. до 1 млн рублей. Для магазина при таких условиях легче заплатить штраф, закрыться и возобновить работу в другом месте, чем купить франшизу. К примеру, франшиза «Ив Роше» обойдется кызылским предпринимателям более чем в 4 млн рублей.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru