"Яндекс" хочет остановить эпидемию утечек личных данных мультиком


Offtop | 09 Августа 2011 10:25

Слоган "Яндекс. Найдется все" стал звучать по-новому после отгремевших скандалов с индексацией личных данных. Именно "Яндекс" оказался в результате в эпицентре критики, хотя приватную информацию обнаруживают и другие поисковики. Компания отреагировала выпуском обучающего видео, призвав создателей сайтов "предохраняться"

После нескольких подряд скандалов с появлением в открытом доступе приватных данных, компания "Яндекс" занялась ликбезом пользователей и выпустила обучающий мультфильм, в простой и доступной форме объясняющий, как можно защитить данные при помощи настроек файла robots.txt.
За полторы минуты создатели ролика объясняют, что такое robots.txt, сравнивая содержимое сайта с "коробкой с секретиками", в которой может лежать как блокнот с текстами любимых песен, так и список пин-кодов, - и объясняют азы информационной безопасности.

Слоган мультфильма: "Robots.txt. Предохраняйтесь!"

Скандал с индексацией личных данных начался с сообщений, отосланных абонентам "Мегафона" при помощи сайта оператора. Пользователи, предвидя ликвидацию оплошности, собрали самые смешные и пикантные из них в базы, которые и сейчас при желании несложно найти в Сети, а хэштег #Мегафона попал в список глобальных трендов Твиттера.
За сообщениями последовала индексация заказов в ряде интернет-магазинов, в том числе продающих книги, парфюмерию и интимные товары. В форму заказа входит и е-мэйл, что дало интернет-шутникам почву для развлечения. Выяснилось, что приватную информацию индексирует не только "Яндекс", но и другие поисковые машины.
Несколько позже в Сети оказались данные о приобретателях железнодорожных билетов, а в Петербурге была обнародована база ДТП с участием клиентов компании "РЕСО-Гарантия". Финальным аккордом стали секретные документы органов власти, индексированные Google.  Расследованием утечек занялась Генпрокуратура.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Деловой Петербург

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама