"Яндекс" хочет остановить эпидемию утечек личных данных мультиком
Слоган "Яндекс. Найдется все" стал звучать по-новому после отгремевших скандалов с индексацией личных данных. Именно "Яндекс" оказался в результате в эпицентре критики, хотя приватную информацию обнаруживают и другие поисковики. Компания отреагировала выпуском обучающего видео, призвав создателей сайтов "предохраняться"
После нескольких подряд скандалов с появлением в открытом
доступе приватных данных, компания "Яндекс" занялась ликбезом пользователей и
выпустила обучающий мультфильм, в простой и доступной форме объясняющий, как
можно защитить данные при помощи настроек файла robots.txt.
За полторы минуты создатели ролика объясняют, что такое robots.txt, сравнивая
содержимое сайта с "коробкой с секретиками", в которой может лежать как блокнот
с текстами любимых песен, так и список пин-кодов, - и объясняют азы
информационной безопасности.
Слоган мультфильма: "Robots.txt. Предохраняйтесь!"
Скандал с индексацией личных данных начался с сообщений,
отосланных абонентам "Мегафона" при помощи сайта оператора. Пользователи,
предвидя ликвидацию оплошности, собрали самые смешные и пикантные из них в
базы, которые и сейчас при желании несложно найти в Сети, а хэштег #Мегафона
попал в список глобальных трендов Твиттера.
За сообщениями последовала индексация заказов в ряде интернет-магазинов, в том
числе продающих книги, парфюмерию и интимные товары. В форму заказа входит и
е-мэйл, что дало интернет-шутникам почву для развлечения. Выяснилось, что
приватную информацию индексирует не только "Яндекс", но и другие поисковые
машины.
Несколько позже в Сети оказались данные о приобретателях железнодорожных
билетов, а в Петербурге была обнародована база ДТП с участием клиентов компании
"РЕСО-Гарантия". Финальным аккордом стали секретные документы органов власти,
индексированные Google. Расследованием утечек занялась
Генпрокуратура.
Источник: Деловой Петербург