Роспечать заказала отчет о российском интернете за 700 тыс. рублей
Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям понадобилась научно-исследовательская работа на тему «Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». На эти цели ведомство готово потратить 700 тыс. рублей
С недавнего времени в конкурсную документацию на сайте госзакупок требуется включать обоснование начальной цены. Потребность в 700 тыс. в Роспечати объясняют так. 220 тыс. рублей уйдет на оплату услуг научно-исследовательских организаций. Еще 320 тыс. — на оплату труда пяти научных сотрудников, которые будут работать с полученной информацией в течение трех месяцев. Остальное — страховые взносы с зарплаты, плата за связь и оргтехнику и т. п.
В итоге трехмесячного труда пяти ученых (легко вычислить, что средняя зарплата одного исследователя составит 21 334 руб. в месяц) Роспечать хочет получить цифры о развитии интернета в России, о динамике и предпочтениях аудитории по регионам, популярных социальных сетях, СМИ и рекламе в Сети и др. При выполнении работы должны соблюдаться требования закона о государственной и коммерческой тайне.
Сегодня российский интернет исследуют много организаций, которые готовят бесплатные и платные отчеты. Открытый информационный бюллетень о развитии интернета в регионах России регулярно выпускает «Яндекс». Как рассказали «Маркеру» в фонде «Общественное мнение», ежеквартальные исследования ФОМа «Интернет в России» стоят 50 тыс. рублей (сокращенная версия — в открытом доступе). Исследования ФОМа об интернете в регионах, электронной коммерции или мобильном интернета стоят от 50 тыс. до 150 тыс. руб. Впрочем, в ФОМе отмечают, что при высоких требованиях заказчиков и большом объеме работ стоимость исследования может достигать $50 тыс.
В Роспечати «Маркеру» пояснили, что стартовая цена в процессе конкурса может снизиться, и порой она снижается довольно заметно.
Источник: Маркер