После атак на «ЖЖ» блогеры заговорили о переходе на новые ресурсы


Offtop | 28 Июля 2011 09:42 | 4

После новых DDoS-атак на сервис Livejournal.com блогеры заговорили о возможных вариантах перехода на новые площадки. Среди возможных вариантов чаще всего называются Facebook и собственные автономные блоги (standalone)

В то же время директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что блогеры уже и так покинули «Живые журналы», а новые хакерские атаки никак не смогут повлиять на рекламный бизнес в соцсетях.

Дискуссия о возможном переходе на новые площадки возобновилась еще в понедельник, после того, как компания SUP, владеющая «Живыми журналами», сообщила о технической ошибке в data-центре и сбоях в работе сервиса. Блогеры в течение нескольких дней жаловались на продолжающиеся проблемы в работе сервиса. Они также сообщали, что «технический сбой» по некоторым признакам напоминает им DDoS-атаки на сервис, парализовавшие Livejournal в марте. Факт хакерских атак – самых мощных за всю историю сервиса – SUP признал лишь в среду.

Из-за проблем в работе сервиса топовые блогеры заявили о переходе на новые площадки. На платформе Google+ зарегистрировались блогеры Антон Носик, Илья Варламов и Владимир Варфоломеев. Все они сообщили в своих блогах о решении завести «запасную» площадку и призвали читателей добавлять их в других социальных сервисах. В начале июля о переходе на Facebook заявлял еще один активный ЖЖ-пользователь, Андрей Мальгин.

В среду о переходе на автономный блог сообщил топовый блогер Самсон Шоладеми. Он объяснил, что он завел standalone еще в мае, после прошлых атак на Livejournal. По его мнению, блогеры будут переходить на другие площадки и дальше, «если только SUP что-то не предпримет».

«Если такие атаки будут становится еженедельными, то, честно говоря, аудитория начнет рассасываться по другим социальным площадкам. Кто-то уйдет в Facebook, потому что он тоже позволяет писать какие-то заметки. Но система комментирования там хуже, чем в ЖЖ. Кто-то уйдет на standalone», – сказал Шоладеми «Газете.Ru».

Он также добавил, что талантливые блогеры смогут сохранить свою аудиторию даже после перехода на новую площадку, поскольку «все зависит от того, как люди будут писать и как раскручиваться». Блогер подтвердил предположение о том, что вместе с аудиторией сохранится и интерес фирм, предлагающих спонсорство и пресс-туры для интернет-деятелей.

По мнению директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, топовых блогеров, прежде всего, необходимо разделять на «пресловутых платных блогеров» и тех, кто уже стал самостоятельными медиа. Первые, как предполагает Терехов, не смогут собрать читателей на новых площадках и «умрут от голода или переквалифицируются в управдомы», в то время как реально влиятельные блогеры смогут сохранить внимание интернет-аудитории.

«Если мы говорим о каких-то топ-блогерах уровня Алексея Навального или Рустема Адагамова, которые уже перестали быть блогерами в классическом понимании, а стали уже фактически медиа... понятно, что интерес к нему (к Навальному. – «Газета.Ru»), к его персоне и к его деятельности будет вне зависимости от того, на какой площадке он находится», – заявил Терехов.

Директор агентства, занимающегося маркетингом в социальных сетях, считает наиболее перспективной площадкой Facebook, куда в течение последних месяцев уходит качественная аудитория из «Живых журналов».

«Уже на протяжении нескольких месяцев в 2011 году наблюдается системный отток мыслящей, думающей аудитории из Livejournal в сторону Facebook. Очень часто, когда возникали споры о том, чем Livejournal лучше, говорили, что это место, где можно писать длинные осмысленные тексты и вести дискуссию содержательную с аудиторией. Но у Facebook есть точно такой же функционал в виде заметок. И мне кажется, что сейчас наиболее продвинутая аудитория – ну, по крайней мере, московская и значительная часть региональной продвинутой аудитории – как раз сосредоточилась на Facebook», – сказал Терехов «Газете.Ru», добавив, что микроблоговый сервис Twitter подходит «для коротких коммуникаций».

Согласно статистике посещений Liveinternet.ru, в дни хакерской атаки на «Живые журналы» на четверть выросла посещаемость Facebook и Twitter, отмечает портал Roem.ru.

Новые хакерские атаки на Livejournal никак не смогут повлиять на бизнес по продвижению в социальных сетях, поскольку компании предпочитают выстраивать коммуникацию с потребителями через Facebook, утверждает Терехов.

«Сейчас это (хакерские атаки. – «Газета.Ru») скорее просто мелкие неприятности», – заявил эксперт, отметив, что еще год назад ситуация была другой.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

second foot | 28.07.2011, 11:06
Так кому эти атаки были выгодны?
Anonymous | 28.07.2011, 11:17
любая дрянь бывает xоть кому-нибудь, да выгодна. и что с того?
Илья | 28.07.2011, 11:34
навальный свалит если из ЖЖ - все и прекратится. Он там политическое дерьмо копает. Другие тысячники в политику мало лезут.
Anonymous | 28.07.2011, 12:10
ПОхоже на то...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама