Стартовала первая в мире нечеловеческая рекламная кампания - для обезьян
Ученые взялись выяснить, способны ли специально разработанные рекламные плакаты заставить меньших братьев выбрать тот или иной продукт
Труд вроде бы сделал из обезьяны человека. А на что способна в этом смысле реклама? Столь оригинальным вопросам задались американские исследовательницы Кейт Олвел (Keith Olwel), Элизабет Кайхнер (Elizabeth Kiehne) и Лаура Сантос (Laurie Santos) из Йельского Университета (Yale University). Первые две - специалистки по рекламе, последняя - приматолог, которая исследует обезьян, чтобы понять как проходила эволюция человеческого разума. Они объединились и уже разработали нечеловеческую рекламную кампанию - в расчете исключительно на меньших братьев. Подопытными станут весьма сообразительные обезьянки - бурые капуцины (Cebus apella). О начале экспериментов с ними женщины объявили на прошедшем недавно международном фестивале рекламы "Каннские львы".
Исследовательницы верят в успех. Ведь их коллегам уже удалось научить тех же капуцинов пользоваться деньгами. Эту, казалось бы, исключительно человеческую манеру, привили ученые из итальянского института когнитивных наук и технологий (Institute of Cognitive Sciences and Technologies). В итоге, обезьянки покупали у людей лакомства. Роль денег при этом выполняли жетоны. Животные понимали: чем вкуснее пища, тем она дороже. И платили больше жетонов, скажем, за арахис или виноград, чем за кусочек сыра.
- Капуцины показали, что способны рассуждать, оперируя символами, - говорит руководитель исследования Эльза Аддесси (Elsa Addessi). А мышление такого уровня - символическое - потом и легло в основу развития денежных отношений среди людей.
Цель предстоящей рекламной кампании: заставить капуцинов пристраститься к одному из продуктов. Конкретно: выбрать тот, "продвижение" которого поддержано рекламой.
Реклама для обезьян проста - это плакаты, развешанные внутри их клеток.
Продукты - фруктовое желе двух видов: А и В. Они одинаково новые для капуцинов и одинаково вкусные. Но разного цвета. А поддерживается рекламой, В - нет.
- Сначала обезьянки поживут какое-то время, созерцая рекламные плакаты, - рассказывает Кейт Олвел. - После этого им предложат оба продукта. А мы посмотрим, какой они выберут. Надеюсь, что тот, который был прорекламирован. Тем самым мы докажем, что реклама действительно работает.
Исследовательницы признают, что создание нечеловеческих плакатов имеют свою специфику. Ведь у обезьян нет языка, нет культурных предпочтений, они с трудом концентрируют внимание в очень короткие промежутки времени.
Кейт, Элизабет и Лаура показали журналистам два рекламных плаката, созданных специально для обезьян. Фотографировать не разрешили. Попросили подождать завершения исследований. Но описать дозволили.
В первом плакате использованы сексуальные мотивы: продукт А продемонстрирован на фоне самки капуцина, которая крупным планом показывает свои половые органы.
На втором плакате продукт А расположен рядом с альфа-самцом - вожаком стаи капуцинов.
- Пожалуй, мы выбрали самые привлекательные мотивы, - говорит Олвел. - В предыдущих экспериментах самки обезьянок с интересом рассматривали фото альфа-самцов, а самцам нравилась порнография - гениталии самок.
"Комсомолка" обязательно расскажет, чем же завершились эксперименты. И действительно ли секс лучше всего помогает продвигать товары и услуги.
Источник: KP.RU