Стартовала первая в мире нечеловеческая рекламная кампания - для обезьян


Offtop | 29 Июня 2011 14:06 | 13

Ученые взялись выяснить, способны ли специально разработанные рекламные плакаты заставить меньших братьев выбрать тот или иной продукт

Труд вроде бы сделал из обезьяны человека. А на что способна в этом смысле реклама?  Столь оригинальным вопросам задались американские исследовательницы Кейт Олвел (Keith Olwel), Элизабет Кайхнер (Elizabeth Kiehne) и Лаура Сантос (Laurie Santos) из Йельского Университета (Yale University).  Первые две - специалистки по рекламе, последняя - приматолог, которая исследует обезьян, чтобы понять как проходила эволюция человеческого разума. Они объединились и уже разработали нечеловеческую рекламную кампанию - в расчете исключительно на меньших братьев. Подопытными станут весьма сообразительные обезьянки - бурые капуцины (Cebus apella). О начале экспериментов с ними  женщины объявили на прошедшем недавно международном фестивале рекламы "Каннские львы".

Исследовательницы верят в успех.  Ведь их коллегам уже удалось научить тех же капуцинов пользоваться деньгами. Эту, казалось бы, исключительно человеческую манеру, привили ученые из итальянского института когнитивных наук и технологий (Institute of Cognitive Sciences and Technologies). В итоге, обезьянки покупали у людей лакомства. Роль денег при этом выполняли жетоны. Животные понимали: чем вкуснее пища, тем она дороже. И платили больше жетонов, скажем, за арахис или виноград, чем за кусочек сыра.

- Капуцины показали, что способны рассуждать, оперируя символами, - говорит руководитель исследования Эльза Аддесси (Elsa Addessi). А  мышление такого уровня - символическое - потом и легло в основу развития денежных отношений среди людей.

Цель предстоящей рекламной кампании: заставить капуцинов пристраститься к одному из продуктов. Конкретно: выбрать тот, "продвижение" которого поддержано рекламой.

Реклама для обезьян проста - это плакаты, развешанные внутри их клеток.

Продукты - фруктовое желе двух видов: А и В. Они одинаково новые для капуцинов и одинаково вкусные. Но разного цвета. А поддерживается рекламой, В - нет.

- Сначала обезьянки поживут какое-то время, созерцая рекламные плакаты, - рассказывает Кейт Олвел. - После этого им предложат оба продукта. А мы посмотрим, какой они выберут. Надеюсь, что тот, который был прорекламирован. Тем самым мы докажем, что реклама действительно работает.

Исследовательницы признают, что создание нечеловеческих плакатов имеют свою специфику. Ведь у обезьян нет языка, нет культурных предпочтений, они с трудом концентрируют внимание в очень короткие промежутки времени.

Кейт, Элизабет и Лаура показали журналистам два рекламных плаката, созданных специально для обезьян. Фотографировать не разрешили. Попросили подождать завершения исследований. Но описать дозволили.

В первом плакате использованы сексуальные мотивы: продукт А продемонстрирован на фоне самки капуцина, которая крупным планом показывает свои половые органы.

На втором плакате продукт А расположен рядом с альфа-самцом - вожаком стаи капуцинов.

- Пожалуй, мы выбрали самые привлекательные мотивы, - говорит Олвел. - В предыдущих экспериментах самки обезьянок с интересом рассматривали фото альфа-самцов, а самцам нравилась порнография - гениталии самок.

"Комсомолка" обязательно расскажет, чем же завершились эксперименты. И действительно ли секс лучше всего помогает продвигать товары и услуги.

Стартовала первая в мире нечеловеческая рекламная кампания - для обезьян

Стартовала первая в мире нечеловеческая рекламная кампания - для обезьян

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: KP.RU

последние новости

Комментарии

ZLOBNIY | 29.06.2011, 14:24
по-большому счету, реклама на обезьян и расчитана.
Anonymous | 29.06.2011, 15:02
ваша правда. особенно - наша
Коллеги, | 29.06.2011, 15:52
а мы тогда - кто!!
Герасим | 29.06.2011, 17:31
- обслуга обезьяньих инстинктов:)
Женщины России | 29.06.2011, 18:38
Вы может и это самое, а я себя так не считаю! У меня дочь взрослая.
second foot | 29.06.2011, 15:57
Да, круто. Порнографию пандам показывали в Китае, а рекламу - нет еще.
Рыжый | 29.06.2011, 16:07
"создание нечеловеческих плакатов имеют свою специфику" - какую ж свою? все то же самое, что у людей - главный инсайт - секс.
Loreleya | 29.06.2011, 18:33
я не видела человеческую рекламу с гениталией
Тетя Луля | 29.06.2011, 17:53
Очень хочу, чтобы обезьяны в результате на рекламу отреагировали. Интересные выводы будут напрашиваться.
Buzzcock | 29.06.2011, 18:15
Так я не понял, когда обезьяны для людей рекламу уже сделают?
Anonymous | 29.06.2011, 18:44
да,труд сделал из обезьяны чеыловека, а рекламп - наоборот:)
Anonymous | 29.06.2011, 18:49
Вот не пойму, как можно так не любить свою профессию!
Змей Горыныч | 29.06.2011, 18:52
Я люблю свою профессию, но она не любит меня)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама