Apple откажется от процессоров Samsung в iPhone и iPad


Offtop | 28 Июня 2011 15:29

Apple планирует сменить поставщика процессоров для iPhone, iPod touch и iPad, которые сейчас выпускает Samsung. В компании считают, что слишком тесное сотрудничество с корейским поставщиком идет во вред, так как невольно раскрывает ее коммерческие секреты

Apple собирается перенести производство ARM-процессоров для своих устройств с заводов корейской Samsung на заводы крупнейшего в мире производителя чипов по контракту, тайваньской компании TSMC, сообщило китайское издание Commercial Times.

По информации источника издания, стороны уже полгода работают над технологическим процессом по выпуску чипов для iPhone, iPad и iPod touch с 28-нм транзисторами. Для сравнения, процессоры текущего поколения Apple A5 производятся Samsung по 45-нм технологии, в то время как TSMC предлагает заказчикам 40-нм техпроцесс, пишет Ars Technica. Прочие подробности сотрудничества не афишируются.

По словам аналитика Merrill Lynch Дэна Хейлера (Dan Heyler), скорее всего, TSMC будет производить по 28-нм технологии процессоры Apple следующего поколения (Apple A6), которые, вероятно, появятся в устройствах в 2012 г.

Переход на новую технологическую норму помог бы сократить потребление энергии и сделать гаджеты более компактными. В результате Apple получила бы конкурентное преимущество, во всяком случае до тех пор, пока на этот же техпроцесс не перешли другие производители мобильной электроники.

Желание Apple сменить поставщика имеет как минимум два объяснения. Во-первых, Samsung является прямым конкурентом Apple. Выпуская мобильные процессоры для Apple, корейская компания, по крайней мере, находится в курсе планов «яблочного» вендора или даже имеет доступ к его секретным разработкам. TSMC специализируется исключительно на чипах и никакой угрозы в плане хищения интеллектуальной собственности не представляет.

Во-вторых, TSMC может играть роль запасного аэродрома, если Samsung вдруг заблокирует поставки. В апреле Apple обвинила компанию в копировании дизайна ее устройств - начиная с iPhone и заканчивая iPad, все из которых встретили коммерческий успех. Samsung подала ответные иски, обвинив партнера-конкурента в нарушении патентов. На днях Apple подала еще один иск к Samsung - на этот раз в суд Южной Кореи, родного государства компании.

Первые слухи о возможной смене Samsung на TSMC появились в марте, то есть за месяц до начала патентной битвы. Их опубликовал ресурс EE Times. Это заставляет думать, что основной причиной смены поставщика все же является стремление Apple закрыть разработки от конкурента. Издание также предполагает, что выбор на TSMC пал потому, что она обладает большими производственными ресурсами, тогда как мощности Samsung в полной мере удовлетворить потребности не могут.

В пользу первой причины говорит и тот факт, что с некоторых пор Apple перешла к самостоятельному проектированию мобильных процессоров. В 2008 г. с этой целью она за $278 млн приобрела PA Semi, а в 2010 г. ориентировочно за $121 млн - Intrinsity. Обе фирмы специализировались на разработке чипов с низким потреблением энергии. Время автономной работы является «коньком» Apple - сравняться с ним пока что не смог ни один другой производитель.

Сотрудничество Apple и Samsung является более глубоким, чем простое производство чипов по контракту. Помимо процессоров приложений, корейский поставщик направляет американской фирме флэш-память и дисплеи. Кроме того, выпускаемые Samsung процессоры используются и в приставке Apple TV. В 2010 г. общий объем закупок электронных компонентов составил $5,7 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама