Перед выборами политики готовят вирусные ролики и развивают агитацию в Интернете


Offtop | 24 Июня 2011 10:50 | 1

В США политически активное население пользуется LinkedIn, в России предпочитает ЖЖ

Политики учли растущую популярность соцсетей и на пороге думских выборов решили собрать электорат в Интернете. Главная цель — не молодежь, а оппозиционно настроенные нынешней власти люди 30—50 лет. С помощью распространения вирусных роликов и создания игр партии рассчитывают получить дополнительные 10% голосов. В избирательном законодательстве подобный вид общения агитацией не считается и требует минимальных затрат.

Уровень политической мотивации у пользователей социальных сетей типа LinkedIn, Facebook, Twitter или MySpace выше, чем у остальных интернет-пользователей, говорится в докладе «Социальные сети и наша жизнь», проведенного среди американцев институтом Pew Research. Самыми активными показали себя пользователи портала полезных связей LinkedIn. Среди них 14% принимали участие в митингах (в среднем среди американцев — 10%), 79% говорили о желании прийти на избирательные участки (в среднем таких 66%).

Пользователи Twitter не так активно проявляли желание идти на выборы (51%), но активнее выступают в поддержку своего кандидата. Юзеры Facebook принимают участие в митинге с вероятностью в 2,5 раза большей, чем их офлайн-коллеги, 43% заявляют о своем желании участвовать в выборах и агитировать. Самыми инертными оказались участники сети MySpace. Только 9% из них участвовали в демонстрациях, 18% агитировали среди знакомых. Старшие и более образованные группы населения, такие как профессионалы из LinkedIn, гораздо более политически активны, чем молодые и необразованные пользователи MySpace, пришли к выводы исследователи.

В России политически активное население предпочитает блоги в ЖЖ. «Через ЖЖ мы узнали об Алексее Навальном, «Синих ведерках» и прочих борцах за права, не представленных в медийном пространстве, но являющихся активными пользователями ЖЖ», — замечает директор Международного института политэкспертизы Евгений Минченко.

Политические силы уже оценили преимущество общения с электоратом через сети. «Сейчас в законодательстве нет определения соцсети и агитации в соцсетях. По правилам затраты на агитацию должны оплачиваться из отведенного избирательного фонда, тогда они будут законны. Но случаев, когда партия занималась агитацией, например в Facebook или Twitter, а потом оплачивала это, не было», — вспоминает член ЦИК Майя Гришина.

На пороге выборов в Госдуму в партиях решили улучшить свой имидж в интернет-пространстве и собрать электорат, пользуясь популярными средствами общения. По подсчетам, через соцсети к ним приходит около 10% всех голосов. Борьба идет не столько за молодежь, сколько за людей 30—50 лет, которые оппозиционно настроены по отношению к действующий власти, говорит г-н Минченко. Более всех в интернет-пространстве достается «Единой России», которая имеет там имидж «партии жуликов и воров».

«Любая партия должна учитывать распространение и популярность социальных сетей и равномерно распределять на них внимание», — говорит руководитель общественного совета «ЕдРа» Алексей Чеснаков. Высокопоставленный единоросс отказывается раскрывать стратегию сетевой агитации. Его однопартиец говорит, что в «ЕдРе» всерьез озабочены своим представлением в Интернете и сетях. «Планируется сделать акцент на микроблоги в Twitter как самом простом формате донесения ключевых месседжей, социальных законов, например. Решили работать с сетевиками как с самым активным классом», — отмечает он.

«Все зависит от степени вовлеченности пользователей в Сеть, чем она больше, тем сильнее он подвержен агитации, — объясняет технологию первый зампред думского комитета по информполитике Роберт Шлегель. — Если пользователь приходит в Сеть для развлечений, то к этой аудитории применима агитация через вирусные ролики, различные приколы». Twitter скорее подходит для передачи информации журналистам. Г-н Шлегель прогнозирует, что активная фаза сетевой кампании начнется с сентября.

Подсобрать молодой электорат через сети решили и в КПРФ. «Во VKontakte у нас самая большая группа «Коммуна» во главе с Геннадием Зюгановым — 70 тыс. человек, — делится успехами секретарь ЦИК Компартии Сергей Обухов. — Пользователи пишут комментарии, которые сразу попадают на сайт КПРФ. Мы рассчитывает здесь на активных людей предпенсионного возраста и молодежь 18—25 лет».

Кроме того, коммунисты готовятся повторить успешный опыт известного ролика «Путин vs Медведев», собравшего в Сети десятки тысяч отзывов, главным образом среди молодежи. Как рассказал одни из коммунистов, роликов будет несколько, рассматриваются варианты сюжетов о давлении и использовании админресурса «Единой Россией» на выборах, о прохождении в Госдуму «Правого дела». Он не исключает, что будут созданы различные игры типа «замочи партию власти».

«Во всех сетях у нас есть странички партии, председателя, депутатов, при этом последние должны обязательно указывать свою партпринадлежность при регистрации», — рассказывает руководитель ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. По его наблюдениям, основными объектами в сетях становятся все, кроме пенсионеров: госчиновники, молодежь, мелкий и средний бизнес, клерки. Он считает, что в скором будущем основная агитация переместится в Интернет, где цензуры пока нет.

Перед выборами политики готовят вирусные ролики и развивают агитацию в Интернете

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Оrтодоx | 24.06.2011, 14:05
Чего власть парится и к каким-то предвыборным технлогиям прибегает? у нее предвыборные технологии простые и действенные - вброс и приписка, чего еще-то?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама