Страхование туристов при выезде за рубеж может стать обязательным


Offtop | 15 Июня 2011 07:15

В последнее время российским туристам на заграничных курортах чаще, чем обычно, стала требоваться медицинская помощь

Для россиян, выезжающих за границу, Ростуризм предлагает установить минимальную сумму страхового покрытия медицинского полиса в размере 30 тыс. долл. При этом страхование туристов может стать обязательным. Сейчас ведомство разрабатывает соответствующие поправки к закону о туристической деятельности. На данный момент стандартная сумма страхового покрытия составляет 15 тыс. долл., однако в случае серьезных происшествий этих денег зачастую не хватает.

В последнее время российским туристам на заграничных курортах чаще, чем обычно, стала требоваться медицинская помощь. По словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахалии, за последние два месяца зафиксировано десять обращений. «Стандартная сумма страхового покрытия сейчас составляет 15 тыс. долл., и этих денег не всегда хватает на все расходы, — говорит она. — При каких-то сложных случаях необходимо, например, обеспечить перевозку пострадавшего туриста специальным транспортом, что дорого и сложно».

Это подтолкнуло Ростуризм к тому, чтобы законодательно установить минимальную сумму страхового покрытия на уровне 30 тыс. долл. «Это оптимальная сумма для таких массовых направлений, как Турция и Египет, — объясняет г-жа Арахалия. — Для европейских стран сумма страхового покрытия должна быть не менее 30 тыс. евро». Сейчас в Ростуризме обсуждают возможные поправки к закону о туристической деятельности.

Сегодня государственных стандартов по страхованию нет никаких, отмечает вице-президент Ассоциации российских туроператоров Владимир Канторович: «В законе есть только фраза о том, что туроператор обязан оформлять страховку, если того требует страна пребывания, но на массовых направлениях никто таких требований не предъявляет». Размер суммы страхового покрытия определен только соглашением Евросоюза и России, и он установлен на уровне 30 тыс. евро, добавляет замдиректора департамента страхования путешественников компании РОСНО Александр Шваб.

Конечно, туроператоры понимают, что медицинские страховки необходимы, но стараются при этом оформить недорогой полис, продолжает г-н Шваб. По его данным, на направлениях, которые находятся на расстоянии четырех часов лета, стандартный размер страховой суммы составляет 15 тыс. долл., на более дальних — 15—25 тыс. долл. В прошлом году в РОСНО были застрахованы 2,5 млн туристов, при этом страховщику пришлось урегулировать выплаты по 45 тыс. страховых случаев. Полностью сумма покрытия была выплачена по 50 страховкам. «Основная масса страховых случаев — мелкие неприятности со здоровьем, например гастроэнтериты, отиты, ОРВИ, недомогание у маленьких детей», — говорит г-н Шваб.

Увеличение размера страхового покрытия никак не отразится на стоимости туров, утверждают собеседники РБК daily. Взносы по оформлению страховки просто ничтожны по сравнению с уровнем возможных последствий и составляют 2—4 долл. в день, рассказывает гендиректор туроператорской компании «Пакс» Максим Лобанов. Он отмечает, что туристы стали менять отношение к страхованию и сами настаивают на том, чтобы пакет был максимально расширен. Многие, например, дополнительно страхуются от невылета.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама