Заработали технологии поиска фанатиков в соцсетях


Offtop | 17 Мая 2011 12:56 | 2

Массовое увлечение социальными сетями, судя по всему, принимает угрожающие формы

В Facebook распространяется новая мода, называемая планкингом, которая уже привела к человеческим жертвам. Эксперты беспокоятся, что соцсети станут площадкой, где злоумышленники будут искать внушаемых людей для осуществления действий, представляющих угрозу обществу.

Новое увлечение планкинг (английское слово planking переводится как «дощатый настил») в считаные недели охватило десятки тысяч людей, зарегистрированных в Facebook. На вид оно совершенно безобидное и лишено всякого смысла. Люди изображают доску: ложатся на поверхность лицом вниз и находятся так без движения, пока их фотографируют.

Затем фотографии выкладываются в сообщество почитателей планкинга. Наибольшие отклики вызывают снимки подобных «живых досок» в общественных местах. Зачастую некоторые планкеры готовы фотографироваться и там, где это опасно для их собственных жизней, — на шоссе, крышах домов и автомобилей, железнодорожных путях и прочих объектах, пребывание на которых достаточно рискованно.

В конечном счете жертвой этого увлечения стал первый фанат планкинга. 20-летний австралиец Эктон Бил сорвался с седьмого этажа многоквартирного дома в Брисбене. Он попытался притвориться дощатым настилом на поручне балкона, попросив своего друга сделать снимок, однако сорвался.

Австралийская полиция начала штрафовать планкеров, нарушающих общественный порядок, но и правоохранители отмечают, что никакими штрафами зачастую не вернуть здоровье или жизни тех людей, которые приобщились к этой забаве через соцсети и не боятся так рисковать.

Впрочем, как отмечают эксперты, через Глобальную сеть к нам проникают новые весьма сомнительные идеи. «Люди раньше были склонны видеть угрозу в первую очередь в разных религиозных деструктивных сектах, а теперь она приняла такую неожиданную форму и распространяется через соцсети, — считает психолог Наталья Варская. — Сейчас мы констатируем, что и телевидение уже не столь влиятельно, как Интернет. Следует признать, что очень велико число людей с истероидной акцентуацией (состояние, характерное склонностью к привлечению к себе внимания, когда поведение человека находится на грани с ненормальностью)».

По мнению психолога, планкеры демонстрируют высокий уровень внушаемости, который свойственен истероидному типу личности.

«Что тут внушено? — разъясняет г-жа Варская. — Что поступать так модно, и любой ерундой можно увлечь миллионы людей, у которых чрезмерно доминируют черты подобного психотипа. Надо отметить, что человек формируется как тип личности не сразу, но задатки существуют уже при рождении, их можно определить даже по строению тела. И если родители видят, что их ребенок развивается по этому типу, то они должны следить за тем, чтобы добавить ему черты каких-то других типов лично­сти, чтобы он не вырос абсолютно внушаемым человеком».

Кстати, психологи допускают, что список фанатов аналогичных движений в соцсетях — это готовый список внушаемых людей, и некоторых из них можно подвинуть к разного рода общественно опасным действиям.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Степа | 17.05.2011, 13:06
А че, прикольно, пойду, подоскую.
ммм | 20.05.2011, 13:56
vv

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама