Рекламу пиццы осудили за богохульство
Новозеландские христиане потребовали запрета рекламы сети пиццерий "Адская пицца" (Hell Pizza)
Билборд, вызвавший недовольство у горожан, был установлен в Гамильтоне на севере Новой Зеландии. На рекламном щите была изображена булочка с перевернутой пентаграммой, которая считается традиционным символом сатанистов. Новая акция "Адской пиццы" предлагала при покупке от 40 долларов получить в подарок две пасхальные булочки. Рекламный слоган на плакате гласил: "For a limited time. A bit like Jesus" ("Ограниченное время. Почти как у Иисуса").
Жители Гамильтона подали 179 жалоб на "Адскую пиццу" в рекламный регулятор ASA (The Advertising Standards Authority). Верующие горожане назвали рекламу кощунственной и оскорбительной.
Сотрудники пиццерии предположили, что жалобы исходили не от рядовых верующих, а от фанатичной части религиозного сообщества. По мнению "Адской пиццы", любые крайние проявления религиозности заслуживают сатиричного отношения, пишет New Zealand Herald.
Рекламный регулятор согласился с пиццерией - эксперты ASA не нашли в содержании плаката ничего, противоречащего законодательству.
Провокационная реклама "Адской пиццы" уже вызывала интерес ASA. Так, в 2006 году стартовала рекламная кампания, объявления которой изображали маленькую пиццу в упаковке от презерватива. В рамках кампании "Адская пицца" разослала по сотням почтовых ящиков настоящие презервативы, что привело к 685 жалобам на пиццерию. В 2008 году в рекламе с изображением молодой тайской девушки в бикини предлагалось получить тайский массаж в подарок к пицце. Тогда 16 человек обвинили пиццерию в том, что ее реклама выставляет девушек Таиланда проститутками и позорит страну в глазах иностранцев. В 2009 году 62 человека пожаловались на растяжку со слоганом "По крайней мере, наше пирожное не съест вашу собаку", которая намекала на инцидент с гражданами королевства Тонга: тогда семейная пара убила свою собаку и сделала из нее шашлык во дворе собственного дома.
Источник: Lenta.ru