Правительство России заинтересовалось опытом блокирования Интернета в странах Азии


Offtop | 14 Апреля 2011 14:40 | 4

Заявка на выполнение в 2011 году научно-исследовательских работ для аппарата правительства РФ появилась на официальном сайте госзакупок накануне, 12 апреля. Цена лота под названием «Зарубежный опыт регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет» — 973 тыс. рублей

Управление делами президента объявило конкурс на выполнение исследовательской работы по проблеме регулирования ответственности участников правоотношений в сети Интернет. В частности, правительство интересует, за какую информацию может наступать юридическая ответственность и установлено ли право блокирования доступа к информационным ресурсам.

Заявка на выполнение в 2011 году научно-исследовательских работ для аппарата правительства РФ появилась на официальном сайте госзакупок накануне, 12 апреля. Цена лота под названием «Зарубежный опыт регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет» — 973 тыс. руб.
В документации к заказу отмечается, что цель данной работы — «проведение научного исследования и подготовка на его основе научного отчета, позволяющего определить основные существующие подходы в законодательстве зарубежных стран к правовому регулированию ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой информации в сети информации». При этом в качестве примера предлагается рассмотреть опыт зарубежных стран, в том числе таких, как Казахстан, Белоруссия и Китай.

В частности, правительство интересует юридическая сторона ограничения доступа в Интернет. «Круг информации, за размещение которой наступает юридическая ответственность; какие действия рассматриваются как правонарушение при размещении информации в сети Интернет», — говорится в пунктах, которые необходимо раскрыть в работе.

Еще один вопрос, который интересует правительство, это «порядок прекращения функционирования в национальном сегменте сети Интернет сайтов, содержащих информацию, распространение которой запрещено национальным законодательством, в том числе в интересах обеспечения информационной безопасности». Кроме того, необходимо выяснить «порядок блокирования доступа к таким сайтам, находящимся за рубежом».
Как уточняет агентство Рейтер, пока получить комментарий правительства РФ не удалось.
Между тем на прошлой неделе интернет-сообщество возмутилось инициативой представителя ФСБ, который высказался по поводу угрозы безопасности со стороны таких сервисов, как Skype и Gmail. Позднее в администрации президента сообщили, что в России не будут запрещать эти интернет-сервисы, отметив, что представитель ФСБ выражал свое личное мнение, не отражающее политику государства.

Кроме того, прошедшая неделя также ознаменовалась массивными атаками на одну из популярных площадок блогов — сервис Livejournal. В течение нескольких дней работа ресурса блокировалась атаками хакеров. Пользователи сети терялись в догадках, кому это может быть выгодно. Были и мнения, что перебои в работе сервиса — это отработка технологии по блокированию социальных сетей в свете предстоящих выборов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Рубик Кубика | 14.04.2011, 18:35
что-то будет ближе к выборам...
Anonymous | 14.04.2011, 18:46
главное - знать, где искать. в странах европы, к примеру, искать не надо, ничего путного там не найдешь по этой теме
ОСОАВИАХИМ | 14.04.2011, 18:59
В Африке-то продуктивнее поискать)))
йайцо | 15.04.2011, 13:38
"...в своем глазу бревна не видят"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама