Поиск экстремизма в интернете доверят роботу


Offtop | 23 Марта 2011 10:51

Роскомнадзор намерен внедрить автоматизированную систему обнаружения в интернет-изданиях и на форумах интернет-СМИ сообщений, нарушающих законы. Соответствующий заказ размещен на портале госзакупок, ведомство намерено потратить на него 15 миллионов рублей

Как пояснил РИА Новости помощник главы Роскомнадзора Михаил Воробьев, ныне сотрудники ведомства выискивают признаки нарушения антиэкстремистского законодательства в СМИ и на их форумах вручную. Автоматизированная система, как предполагается, будет содержать обновляемый тезаурус и поисковый робот, который на основании тезауруса будет искать в текстах, аудио- и видеоматериалах призывы к насилию, разжигание национальной или социальной розни, клевету на федеральных и региональных чиновников, информацию об изготовлении и распространении наркотиков, о средствах и методах проведения контртеррористических операций и так далее.

Система сформирует отчеты, которые будут отсматривать операторы и при необходимости передавать специалистам, уполномоченным выносить СМИ предупреждения или принимать иные юридические меры. Предполагается, что система будет обучаемой: если оператор или специалист не нашел правонарушения в тексте, выделенном системой, в дальнейшем она будет это учитывать.

В целом, заказанная система мало отличается от специализированного поиска, имеющегося, например, у "Яндекса" и у Google.

Обязанность отслеживать соблюдение антиэкстремистского законодательства интернет-изданиями и комментаторами на их форумах была возложена на Роскомнадзор в июне 2010 года. При этом ведомство обязано сначала предупредить редакцию о выявлении нарушения. Юридические последствия для издания могут наступить только в том случае, если издание не удалило или не отредактировало вызвавшее претензии сообщение.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Lenta.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама