Половина банков может потерять лицензию MasterCard


Offtop | 23 Марта 2011 07:16

По информации РБК daily, международная платежная система MasterCard может выйти из состава участников АРЧЕ до конца 2011 года, а ассоциация — потерять статус прин­ципиального участника МПС

Сегодня должно пройти годовое собрание участников Ассоциации российских членов Европей (АРЧЕ), на котором будет рассмотрен вопрос о реорганизации ассоциации. По информации РБК daily, международная платежная система MasterCard может выйти из состава участников АРЧЕ до конца 2011 года, а ассоциация — потерять статус прин­ципиального участника МПС — это приведет к тому, что половина банков может потерять лицензию MasterCard.

Так как АРЧЕ является прин­ципиальным участником платежной системы MasterCard, то многие банки являются аффилированными членами именно через нее, а не через банки-прин­ципиалы. Сейчас в АРЧЕ входит 112 банков, из которых 60 являются аффилиатами и выпускают карты MasterCard через АРЧЕ. МasterCard создала Ассоциацию в качестве подушки безопасности на случай банкротства банка принципала, под которым работают аффилированные участники системы MasterCard, — эта идея возникла после кризиса 1998 года. Тогда один из принципиальных членов MasterCard — Автобанк — не пережил кризиса и рухнул, а под ним находилось около 100 банков — аффилированных участников MasterCard. После банкротства Автобанка картами МasterCard не смогли расплачиваться не только его прямые клиенты, но и клиенты тех банков, которым он оказывал спонсорскую поддержку. Чтобы ситуация не повторилась, и было принято решение о возможном аффилированном членстве через АРЧЕ.

Как пояснил РБК daily глава АРЧЕ Андрей Королев, сейчас существует конфликт интересов, поэтому на общем собрании ассоциации будет предложено исключить АРЧЕ из MasterCard. «Почему возник конфликт интересов? У него два измерения. MasterCard, как коммерческая организация, предпочитает не участвовать в работе своих принципиальных участников. А в АРЧЕ MasterCard является и участником, и членом совета ассоциации. И второе: в ассоциацию входят банки, которые занимаются работой с банками по спонсированию, чем фактически занимается и АРЧЕ. Поэтому некоторые банки чувствуют, что здесь есть конфликт интересов», — отметил Андрей Королев.

Если на сегодняшнем собрании участников будет принято решение о выходе АРЧЕ из платежной системы MasterCard, то тем 60 банкам, которые сейчас являются аффилиатами, придется искать себе нового спонсора и, возможно, другой процессинг. Таким образом, эти банки в какой-то период времени могут потерять права проводить расчеты по картам MasterCard. В самой платежной системе РБК daily пообещали предоставить комментарий по итогам заседания АРЧЕ.
Банкам-участникам АРЧЕ может быть предложен вариант, согласно которому банкам, желающим продолжать оставаться аффилированным членом MasterCard, но не желающим при этом идти за получением спонсорства к другим кредитным организациям, будет предложено объединиться и создать свою ассоциацию. Новая ассоциация, АРЧЕ-2 или АРЧЕ-Штрих, вступит в платежную систему MasterCard и будет оказывать такие же спонсорские услуги, которые сейчас оказывает АРЧЕ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама