Почта не доходит до России


Offtop | 18 Марта 2011 06:39 | 7

В России вновь перебои с доставкой посылок из-за рубежа, задержки с поставками экспресс-отправлений в некоторых случаях превышают месяц. Аналогичные проблемы возникли у получателей посылок в прошлом году, в результате чего ряд интернет-магазинов и крупнейший в мире интернет-аукцион eBay отказались продавать товары покупателям из России. "Почта России" винит в перебоях западных перевозчиков, которые не доставляют посылки прямыми рейсами, а независимые компании экспресс-доставки — таможню

О том, что посылки из-за рубежа вновь доставляются получателям с большим опозданием, "Ъ" рассказали сразу несколько частных лиц, которые столкнулись с этой проблемой. Перебои с доставкой также активно обсуждаются на профильных форумах: по словам получателей, задержки могут достигать месяца и более. "Задержка происходит на этапе от отправки посылки до ее регистрации в Москве. Почему это происходит, неясно",— рассказала "Ъ" участница форума Клавдия Иванько. По ее словам, большинство посылок в Россию идет через службу экспресс-доставки "Почты России" (EMS), так как остальные операторы либо не работают с физическими лицами, либо имеют ограниченный таможенный лимит.

В "Почте России" подтверждают наличие жалоб от потребителей. "В абсолютном выражении их немало, однако "проблемные" отправления составляют не более 3-5% от общего объема пересылаемой в Россию международной почты",— говорит представитель "Почты" Андрей Монаков. Он уверяет, что "Почта" делает все, чтобы решить проблему. По его словам, часто виновны в задержках и сами получатели посылок. "В ФТС отмечают, что зачастую зарубежные отправители по просьбе "находчивых" получателей документально занижают стоимость пересылаемых товаров",— отмечает господин Монаков.

Глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких также подтверждает факт перебоев с поставками. Но, по его мнению, они связаны с работой Федеральной таможенной службы (ФТС). "Товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев. По сути, мало что изменилось с прошлого года",— говорит господин Шацких. В Центральном таможенном управлении ФТС России вчера не ответили на запрос "Ъ".

Источник, близкий к "Почте России", утверждает, что проблемы с доставкой существуют не по вине российской стороны. "Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны почему-то не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно",— рассказывает собеседник "Ъ". По его словам, задержек почти не было до 2005 года, когда "Аэрофлот" ввозил товары напрямую. "Но с 2005 года "Аэрофлот" отказался от таких перевозок, и начались проблемы",— поясняет источник, близкий к "Почте России". По его словам, с ФТС сейчас у "Почты России" проблем нет, таможенное оформление происходит быстро.

О проблемах с почтовыми отправлениями из-за рубежа "Ъ" сообщал в начале прошлого года (см. "Ъ" от 9 и 17 марта 2010 года). Тогда некоторые западные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям из-за того, что посылки доставлялись с задержкой от двух недель до двух месяцев. Наибольший резонанс вызвали перебои с поставками товаров, приобретенных на крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay. Его продавцы вынуждены были отказаться от реализации своих товаров жителям России. Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца.

В "Почте России" увеличение сроков объясняли тогда ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. С проблемами столкнулись и другие игроки рынка экспресс-доставки — UPS и DHL. Они ссылались на проблемы с таможенным оформлением посылок. Однако в ФТС наличие проблем в работе службы отрицали и утверждали, что задержки с оформлением грузов связаны с работой "Почты России" и развитием рынка интернет-торговли, которое способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений.

В результате ФТС и Минкомсвязи выпустили приказ, увеличивающий с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

М. Аli | 18.03.2011, 10:18
в каир.
@ Баскервилей | 18.03.2011, 11:25
И при этом почтовые услуги в России самые дорогие. Из США к нам бандероль стоит 5-8 баков, а та же бандероль но в обратном направлении $50-80.
Goliй Vasya | 18.03.2011, 11:27
пользуйтесь транспортными компаниями - цена та же, все быстро и качественно. И дело с ними иметь куда приятнее чем с нашими тетками хамоватыми
Мммм | 18.03.2011, 14:52
Почта России - г...но полное. Банковские карты тырят.
Anonymous | 18.03.2011, 21:32
В России не только почта - г...но полное. Почти все. Легче сказать, что не полное.
I Hate! ПОЧТА РОССИИ | 19.03.2011, 09:43
I Hate! ПОЧТА РОССИИ Ждём ваших постов и комментариев на I Hate! ПОЧТА РОССИИ Подключайся к http://www.facebook.com/ihatepochtarossii - напиши всё что думаешь о почте!
I Hate! ПОЧТА РОССИИ | 19.03.2011, 09:43
I Hate! ПОЧТА РОССИИ Ждём ваших постов и комментариев на I Hate! ПОЧТА РОССИИ Подключайся к http://www.facebook.com/ihatepochtarossii - напиши всё что думаешь о почте!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама