04 Февраля 2011 | 08:07

Бизнес киностудий под угрозой из-за закона «Об энергосбережении»

Согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении» с начала этого года под запрет попали в том числе и галогенные лампы, имеющие существенно более высокую эффективность, чем лампы накаливания

image

Федеральный закон «Об энергосбережении», призванный снизить потребление энергии в России, может поставить под удар кино- и телестудии, театры, концертные площадки и т.д. В этих учреждениях для освещения используются галогенные лампы, которые также попали под запрет. Переоборудование одной студии в среднем обойдется в 2—3 млн долл., а общие затраты индустрии составят десятки миллионов долларов.

Согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении» с начала этого года под запрет попали в том числе и галогенные лампы, имеющие существенно более высокую эффективность, чем лампы накаливания. Люминесцентные лампы используют организации, предоставляющие техническое оборудование напрокат для съемки фильмов или проведения зрелищных мероприятий, а также эксплуатационники постоянно оборудованных площадок — концертных залов, театров.

Лидеры рынка осветительных приборов в России — Siemens, владеющая компанией Osram, поставляет 30—35% от общего объема, Philips — 25%. Остаток рынка распределен между десятью более мелкими игроками приблизительно равными долями. «К сожалению, большинство отождествляют светотехнику с лампами накаливания, продающимися в магазинах, а ведь это не более 10% от объема общего рынка источников света, — прокомментировали вступление закона в силу в компании Siemens. — Наряду с лампами, имеющими замену с аналогичными техническими характеристиками, под запрет попали и лампы, не имеющие аналогов, например галогенные лампы, предназначенные для создания спецэффектов в театрах, телестудиях и кино».

«Такие большие мощности для индустрии больше нечем заменить. Многие компании просто обанкротятся при переходе с одного оборудования на другое, так как для этого им придется потратить 2—3 млн долл. за раз, — говорит представитель фирмы Light Group (один из крупнейших российских игроков по прокату светового оборудования), попросивший не называть его фамилию. — К тому же менее эффективные светодиоды гораздо дороже галогенных ламп. У нас в России кроме саранского завода уже никто не выпускает технику для телестудий, и вся она привозная. Если не примут никакого пункта, по которому разрешат фирмам, сдающим осветительное оборудование, использовать его в культурно-развлекательной индустрии, то в будущем будут снимать только фильмы ужасов в подвалах».
«В кино, телевидении, театральном освещении используются металлогалоидные лампы, которые попадают под запрет. Качество такого света в художественном смысле очень высокое, чего на данном этапе не могут передавать светодиодные лампы, о чем говорится даже в аннотациях к этим изделиям, или другие изделия», — рассказал РБК daily начальник службы спецосвещения телецентра «Останкино» Александр Астахов.

Источник: РБК Daily

–ейтинг@Mail.ru