Бизнес киностудий под угрозой из-за закона «Об энергосбережении»


Offtop | 04 Февраля 2011 08:07 | 2

Согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении» с начала этого года под запрет попали в том числе и галогенные лампы, имеющие существенно более высокую эффективность, чем лампы накаливания

Федеральный закон «Об энергосбережении», призванный снизить потребление энергии в России, может поставить под удар кино- и телестудии, театры, концертные площадки и т.д. В этих учреждениях для освещения используются галогенные лампы, которые также попали под запрет. Переоборудование одной студии в среднем обойдется в 2—3 млн долл., а общие затраты индустрии составят десятки миллионов долларов.

Согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении» с начала этого года под запрет попали в том числе и галогенные лампы, имеющие существенно более высокую эффективность, чем лампы накаливания. Люминесцентные лампы используют организации, предоставляющие техническое оборудование напрокат для съемки фильмов или проведения зрелищных мероприятий, а также эксплуатационники постоянно оборудованных площадок — концертных залов, театров.

Лидеры рынка осветительных приборов в России — Siemens, владеющая компанией Osram, поставляет 30—35% от общего объема, Philips — 25%. Остаток рынка распределен между десятью более мелкими игроками приблизительно равными долями. «К сожалению, большинство отождествляют светотехнику с лампами накаливания, продающимися в магазинах, а ведь это не более 10% от объема общего рынка источников света, — прокомментировали вступление закона в силу в компании Siemens. — Наряду с лампами, имеющими замену с аналогичными техническими характеристиками, под запрет попали и лампы, не имеющие аналогов, например галогенные лампы, предназначенные для создания спецэффектов в театрах, телестудиях и кино».

«Такие большие мощности для индустрии больше нечем заменить. Многие компании просто обанкротятся при переходе с одного оборудования на другое, так как для этого им придется потратить 2—3 млн долл. за раз, — говорит представитель фирмы Light Group (один из крупнейших российских игроков по прокату светового оборудования), попросивший не называть его фамилию. — К тому же менее эффективные светодиоды гораздо дороже галогенных ламп. У нас в России кроме саранского завода уже никто не выпускает технику для телестудий, и вся она привозная. Если не примут никакого пункта, по которому разрешат фирмам, сдающим осветительное оборудование, использовать его в культурно-развлекательной индустрии, то в будущем будут снимать только фильмы ужасов в подвалах».
«В кино, телевидении, театральном освещении используются металлогалоидные лампы, которые попадают под запрет. Качество такого света в художественном смысле очень высокое, чего на данном этапе не могут передавать светодиодные лампы, о чем говорится даже в аннотациях к этим изделиям, или другие изделия», — рассказал РБК daily начальник службы спецосвещения телецентра «Останкино» Александр Астахов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

second foot | 04.02.2011, 11:16
Так любое, самое хорошее реформирование - для кого-то беда. Не всем нештяк жить правильно. Если бы студии пользовались мощными лучинами, то запрет на них и перевод на лампочки Ильича тоже бы стоил денег.
Anonymous | 04.02.2011, 15:14
точно. я вот тоже както решил перейти с сахара на аспаркам, пошел, ну из дому, а там очередь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама