Российское кино будут финансировать за счет успеха зарубежного


Offtop | 28 Февраля 2011 07:04

Правительство решило ввести специальный сбор с кинобилетов — по образцу Франции и Израиля — для поддержки отечественного кинематографа

Правительство поручило Министерству культуры и Фонду поддержки отечественной кинематографии до 1 июня разработать «механизм отчислений от дохода, получаемого от проката, показа и других видов использования фильмов, имеющих прокатное удостоверение на территории России, в качестве дополнительного источника финансирования развития отечественного кинематографа», указано в протоколе правительственного совета по отечественной кинематографии (прошел 1 февраля, документ есть у «Ведомостей»).

Чиновник, знакомый с планами правительства, сообщил, что политическое решение о таких отчислениях принято, вопрос только в механизме и ставках. Таким образом будет собираться небольшая часть выручки от продажи билетов в кинотеатрах, продажи телеправ на фильмы и т. д., объяснил он.

По словам исполнительного директора кинофонда Сергея Толстикова, подобные системы поддержки национальной кинематографии работают во Франции, Израиле, Польше и других странах. К примеру, во Франции в национальный фонд поддержки кино и видеоконтента перечисляется 11% доходов от продажи кинобилетов, и в 2009 г. фонд располагал бюджетом в 540,6 млн евро.

Французская модель не будет скопирована, говорит Толстиков: французский фонд поддерживает производство не только кино, но и национального телеконтента, более того, получает более 70% средств от местных телеканалов — те перечисляют ему от 3,2 до 20% выручки. У отечественных телекомпаний вряд ли появятся такие обязательства, полагает Толстиков, поскольку в отличие от кино в России нет явной необходимости субсидировать производство национального телеконтента: «Если во Франции очень популярны американские передачи, наши телезрители предпочитают шоу и сериалы отечественного производства». Зато в отечественном кинопрокате надо «выравнивать монополию американцев» и усиливать позиции русского кино, заключает он.

По оценке «Бюллетеня кинопрокатчика», доля отечественного кино упала за последние три года с 26,2 до 15,3% общих сборов. Всего зрители России и СНГ (за исключением Украины) потратили на кинобилеты в прошлом прокатном году (считается с 1 декабря по 30 ноября) почти 32 млрд руб. Если правительство решит собирать по примеру французов 11% от стоимости билетов, отечественные кинокомпании смогут получать из бюджета дополнительно более $100 млн. Для сравнения: в этом году кинофонд потратит на их поддержку 2,9 млрд руб., или те же $100 млн.

Если эти отчисления начнут брать с кинотеатров, это приведет только к подорожанию билетов, уверен Игорь Ильчук, гендиректор крупнейшей сети кинотеатров «Каро фильм».

«Больше российских фильмов на экранах за счет этого не появится, те немногие качественные ленты отечественного производства, которые есть, мы и так ставим в прокат», — подчеркивает Ильчук, зато у кинотеатров будет еще меньше экономических стимулов строить больше залов, которые могли бы обеспечить российские картины аудиторией, что позволило бы им окупаться.

В нынешних рыночных условиях отечественное кино как институт культуры может не выжить, серьезное кино молодежь в кинотеатрах смотреть не хочет, рассуждает продюсер Александр Роднянский, поэтому решение правительства создать такую протекционистскую модель вполне логично: «Главное — что обошлись без квот на отечественные фильмы и у зрителя остается возможность смотреть любое кино по своему выбору».

Бюджеты российских фильмов заведомо должны быть меньше, чем американских, поскольку наше кино работает практически только на локальном рынке, отмечает исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ партнершип» Злата Полищук: «Протекционистские меры могут помочь индустрии, но важнее привлекать зрителя чем-то помимо величины бюджета».

Представители иностранных кинокомпаний не стали комментировать инициативу правительства, предложив дождаться объявления конкретных мер.

Автор: Ксения Болецкая

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама