Владимир Путин распорядился удвоить число кинозалов в России


Offtop | 02 Февраля 2011 08:05 | 3

Государство уже реформировало систему финансирования производства фильмов и теперь готово тратить деньги на кинотеатры — их в России должно стать вдвое больше, чем сейчас, — и давать льготы под цифровой показ

В прошлом году в России действовало 2246 кинотеатров в 137 городах, рассказал председатель правительства России Владимир Путин, а городов в России больше тысячи, не говоря уже о поселках, и, чтобы удовлетворить только существующий спрос, необходимо увеличить число кинотеатров как минимум вдвое. Но даже если выполнить этот план, Россия будет в несколько раз отставать по проникновению кинематографа от Западной Европы и США, сетовал Путин. Создание разветвленной системы кинопоказа нужно не только для того, чтобы примитивно заработать денег, — это необходимо для обеспечения равного доступа граждан к искусству, заключил он.

В 2010 г., по данным «Киноальянса», в России открылось 370 новых кинозалов.

Расширять сеть кинотеатров предполагается за счет госфинансирования. На совете, по словам трех его участников, был принципиально одобрен проект «Киноклуб», предусматривающий строительство досуговых центров в малых городах с населением до 500 000 человек. Авторы проекта — режиссер Федор Бондарчук и основатель киносети «Кронверк синема» Эдуард Пичугин. По проекту «Киноклуб» до 2015 г. должно появиться 253 досуговых центра с цифровыми кинопроекторами, общая стоимость составит около 9 млрд руб.

Из них 50 центров предполагается построить за счет частных инвестиций, а также многолетнего кредита Внешэкономбанка. Остальные 200 будут созданы в форме частно-государственного партнерства. «Детали финансирования, доля участия государства в этом проекте сейчас будут обсуждаться», — сообщил «Ведомостям» Бондарчук.

Улучшить ситуацию с кинопоказом, по мнению участников совета, может и отмена пошлины на цифровые проекторы. В ближайшие полтора-два года фильмы перестанут выходить на пленке и кинотеатры, работающие без цифры, вынуждены будут прекратить деятельность, пожаловался премьер-министру Леонид Огородников, директор сообщества «Киноальянс» и председатель совета директоров крупнейшей в России сети кинотеатров «Каро фильм».

По данным «Киноальянса», в прошлом году примерно четверть фильмов в российском прокате вышли в цифре, создание и распространение такой копии обходится в 10 раз дешевле, чем пленки. За счет этого общая экономия дистрибуторов и продюсеров составила 500 млн руб., в частности российских кинокомпаний — 50 млн руб. Сейчас с цифрой работает только 900 кинозалов, сетовал Огородников, часть кинотеатров не может позволить себе расходов на переоборудование, которое обходится в среднем в 6 млн руб. Отмена пошлины на ввоз кинопроекторов (сейчас — 15%) могла бы помочь скорейшему переходу на цифру.

По словам двух членов совета, Путин поддержал эту инициативу. Один из них знает, что проект поправок в законы сейчас обсуждается с Федеральной таможенной службой. По словам других участников совета, необходимо дождаться протокола заседания, из которого и станет ясно решение по этому вопросу.

 

Автор: Ксения Болецкая

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

рубака-парень | 02.02.2011, 10:17
Надо бы Путину распорядиться, чтоб число зрителей тоже удвоилось.
Anonymous | 02.02.2011, 10:55
наивная советская вера в силу декрета.
Оrтодоx | 02.02.2011, 16:22
По=прежнему самым главным искусством является кино?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама