Популярный в Италии спортивный еженедельник SportWeek может уйти с российского рынка
Еженедельник SportWeek распространялся на платной основе в рознице и на бесплатной — среди некоторых подписчиков газеты «Ведомости»
Популярный в Италии спортивный еженедельник SportWeek, издаваемый в России издательским домом Global Media Group по лицензии итальянского медиахолдинга RCS MediaGroup, может прекратить существование в России. Участники рынка связывают это с недостатком средств, так как этот же ИД запускает в марте мужской журнал Max.
Как рассказали РБК daily сразу несколько участников рынка, в
конце декабря прошлого года дистрибьюторы, распространяющие журнал SportWeek,
получили письмо следующего содержания (копия имеется в распоряжении РБК daily):
«С 1 января 2011 года концепция продвижения журнала SportWeek меняется».
Еженедельник SportWeek распространялся на платной основе в рознице и на
бесплатной — по некоторым подписчикам газеты «Ведомости». Ранее ряд
дистрибьюторов отказались от продажи журнала в своих сетях. «В среднем по нашей
розничной сети продавалось меньше одного журнала с киоска», — прокомментировала
коммерческий директор крупнейшей киосковой розничной сети ГК «ДМ-Distribution»
Вера Зимина. Аналогичное решение приняли и в других регионах, в частности в
Самаре. Это подтвердил гендиректор самарского ОАО «Роспечать» Алексей
Цикулаев.
Как пояснили участники рынка, распространители зарабатывают или на продаже, если издание хорошо продается, или на продвижении в сети, если плохо, — в этом случае издатель оплачивает продвижение. В случае со SportWeek издатель отказался от продвижения в Москве и других регионах, и дистрибьюторы вывели еженедельник из сетей. «Я знаю, что такое письмо получили несколько компаний из Топ-5 на рынке дистрибуции, — прокомментировал директор по дистрибуции «Форвард Медиа Групп» Павел Звонов. — А это значит, что издатели журнала уходят из платной дистрибуции, и теперь читатели журнала смогут приобрести его, только подписавшись на газету». Аналогичные письма от ИД Global Media Group получили также крупнейшие сети распространения прессы в Санкт-Петербурге. Это подтвердил коммерческий директор «Метропресс — Санкт-Петербург» Александр Житков.
«Мы отказались от работы с некоторыми дистрибьюторскими
компаниями, — прокомментировал генеральный директор ИД Global Media Group Артем
Кинд. — Мы слегка сократили присутствие в рознице — отказались от присутствия в
некоторых сетях — и часть тиража направили на вложение в газету «Ведомости»,
увеличив его с 5 тыс. до 25 тыс. копий. Вложения в «Ведомости» — эффективный
ход, так как каждый вложенный экземпляр доходит до читателя».
Сейчас, по оценке экспертов, около 90% тиража SportWeek распространяется вместе
с газетой «Ведомости». «В истории рынка, — рассуждает г-н Звонов, — примеров
подобного сотрудничества на платной и постоянной основе я не знаю. Такое бывает
во время запуска или ребрендинга, когда издание прикладывают к более
популярным, например «Коммерсантъ» — Weekend, Vogue — «Гурме», однако, как
правило, это издания одного холдинга. Если продолжать такую практику, то до
конца года издание может вообще закрыться». «По идее нужно было заняться
перепозиционированием журнала, — говорит еще один участник рынка. — Вместо
этого издатели решили сократить траты на SportWeek, что, скорее всего, связано
с готовящимся запуском журнала Max (лицензия предоставлена RCS
MediaGroup)».
Источник: РБК Daily