07 Декабря 2010 | 14:33

Маленькие магазины у дома продают «просрочку» чаще супермаркетов

По результатам исследования, проведенного исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI) специально для GZT.RU, чаще всего несвежие продукты попадаются покупателям не в супермаркетах, а в небольших магазинах у дома

Картинка Маленькие магазины у дома продают «просрочку» чаще супермаркетов

Почти половина участников опроса пожаловались, что чаще всего покупают продукты с истекшим сроком годности именно в небольших, чаще всего «небрендовых» магазинах, расположенных недалеко от дома.

Тем не менее, сетевые продуктовые магазины с низкими ценами (так называемые дискаунтеры), занимают твердое второе место в рейтинге негативных отзывов покупателей. По мнению около 40% из них, просроченные продукты чаще всего попадаются именно в такого рода магазинах.

Просрочка с рынка

Несколько лучше репутация у продуктовых рынков, которые оказались на третьем месте в рейтинге. Около четверти (27%) опрошенных OMI покупателей считают их местами, где чаще всего попадаются несвежие продукты. Чуть меньшее число участников опроса плохо отозвались о таких торговых форматах, как супермаркеты и гипермаркеты.

Любопытно, что среди тех, кто не доверяет рынкам, высок уровень доверия к супермаркетам и гипермаркетам. В то же время те, кто к рынкам относятся более положительно, заметно меньше доверяют остальным форматам розничной торговли, и меньше всего— к магазинам «у дома».

Молоко портится чаще

Молочные продукты лидируют среди пищевых товаров, которые чаще всего попадаются покупателям в просроченном виде. Около 80% опрошенных обнаруживали их скисшими после покупки, свидетельствуют данные опроса OMI по заказу GZT.RU. Также значительное количество (41,6%) покупателей жалуется на попадающиеся им просроченные мясные и колбасные изделия.

На третьем месте— кондитерские товары: около 40% сталкиваются с конфетами и печеньем с истекшим сроком годности. На рыбу и морепродукты второй свежести ссылается треть опрошенных. Реже жалуются (видимо, потому что реже покупают) на просроченные мясные и рыбные консервы (18,7%), консервированные фрукты и овощи (12%).

Как свидетельствует опрос, просроченные молочные и мясные продукты чаще попадаются москвичам, чем жителям других регионов (например, испорченные молочные продукты хотя бы раз покупали 85% опрошенных в Москве против 75% в Петербурге). В то же время жителям столицы больше везет с рыбой— этот продукт в протухшем виде попадается им реже, чем петербуржцам и жителям других российских регионов.

Наблюдательные или невезучие

Проблема просроченных продуктов знакома почти всем: только около 2–3% покупателей из примерно тысячи человек из разных регионов России, принявших участие в опросе, никогда не попадались просроченные продукты.

Впрочем, обнаружилось такое же ничтожное число и тех, кому в покупках постоянно попадаются просроченные продукты— среди покупателей таких набралось лишь 1,5%. Но в то же время довольно часто становится «жертвой» нерадивых продавцов каждый десятый покупатель, около половины— время от времени. И около четверо из десяти посетителей магазинов и рынков рассказали, что обнаруживают «сюрпризы» среди покупок довольно редко.

Жителям Петербурга и Ленинградской области везет меньше, чем жителям столицы: там покупают часто просрочку 14% жителей.

Интересно, что не то самыми наблюдательными, не то невезучими оказались две самые крайние по своему материальному положению группы опрошенных— самые бедные и самые богатые. 6% из первой группы и 9% из второй чаще других постоянно видят на полках просроченные продукты. В остальных группах этот показатель варьируется от 0,5% до 3,5%.

В то же время более половины самых обеспеченных покупателей сказали, что замечают или покупают просроченные продукты редко. В то же время в других группах этим могли похвастаться примерно около трети принявших участие в опросе. Возможно, это объясняется тем, что обеспеченные покупатели чаще покупают дорогие товары, а также ездят за продуктами в магазины премиум-сегмента, где контроль за просрочкой строже.

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.