Российские спутники ГЛОНАСС рухнули в океан


Offtop | 06 Декабря 2010 08:05 | 17

Вчерашний запуск ракеты «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три спутника навигационной системы «Глонасс», оказался неудачным — космические аппараты общей стоимостью около $190 млн упали в Тихий океан. Они были застрахованы, утешает Роскосмос

Об аварии сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на «источник в ракетно-космической отрасли». Произошла нештатная ситуация, сказал «Ведомостям» представитель ГКНПЦ им. Хруничева (изготовитель «Протона») Александр Бобренев, но подробности комментировать не стал.

Спутники «Глонасс-М» должны были подняться на высоту около 20 000 км, но ракета-носитель уклонилась от курса на восемь градусов, что в итоге привело к «утрате космических аппаратов в Тихом океане», сообщил источник «РИА Новости». Спутники не были выведены на заданную орбиту, подтвердил «Ведомостям» представитель Роскосмоса; причину выяснит специально созданная комиссия. Скорее всего, был сбой работы разгонного блока ДМ-3, предполагает сотрудник предприятия, участвовавший в неудачном запуске на Байконуре.

Только потерянная ракета-носитель стоит около $100 млн, оценивает менеджер крупной спутниковой компании. Еще около $90 млн могли стоить затопленные в Тихом океане спутники, подсчитали двое его коллег по рынку. Представитель Роскосмоса стоимость этих аппаратов не комментирует, но заверяет: и спутники, и ракета-носитель были полностью застрахованы, так что государство ущерба не понесет.

С вводом в эксплуатацию этих спутников российская навигационная группировка «Глонасс» покрыла бы практически весь земной шар. Падение ракеты-носителя «Протон» — негативное событие, но оно несущественно повлияет на качество работы «Глонасс», считает Евгений Белянко, главный конструктор группы компаний «М2М телематика» (контролируется «Навигационно-информационными системами», господрядчиком по развитию «Глонасс»). Сейчас на орбите уже 26 спутников «Глонасс», из них два в резерве, и этого вполне достаточно для качественной работы системы на территории России и большей части земного шара, утверждает он.

Автор: Валерий Кодачигов, Игорь Цуканов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 06.12.2010, 10:14
Символ модернизации?
Козья морда | 06.12.2010, 18:10
Несомненно.
Anonymous | 06.12.2010, 10:44
я очень рад. хорошо бы и остальные утопли)))
Goliй Vasya | 06.12.2010, 11:24
Да, Глонасс - это что-то особенного. Сплошной беспомощный дорогостоящий выпендреж.
Anonymous | 06.12.2010, 15:05
они утонули
Loreleya | 06.12.2010, 16:42
их жалко
Alpha Dog | 06.12.2010, 16:48
Чего их жалеть, они мятой бумагой набиты, все равно бы не работали,
Anonymous | 06.12.2010, 16:53
так их вот поэтому специально утопили!
Рыжый | 06.12.2010, 17:07
Да нет, это Булаву испытывали, и она наконец-то полетела.
Buzzcock | 06.12.2010, 17:52
Так я не пойму, радоваться, что ли?
Anonymous | 06.12.2010, 18:26
А что, главный энтузиаст Глонасс С. Иванов совсем сдулся? Молчит чего-то
Black Tide | 06.12.2010, 18:38
может, они под водой чего выполняют? типа, рыбу сдают рыбакам?
sergowhite | 07.12.2010, 11:55
они помогают косякам идти на нерест!!!
sergowhite | 07.12.2010, 11:55
они помогают косякам идти на нерест!!!
Anonymous | 06.12.2010, 18:45
Очень дорогие. Если они тонут, надо делать их подешевле.
Тетя Луля | 06.12.2010, 18:51
Интересно бы найти человка, который реально использует этот глонасс. Пока не встречала.
Anonymous | 07.12.2010, 11:57
Больше всего жалко в этой истории Страховое агентство... а Первый что-то молчит о падении...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы