22 Декабря 2010 | 16:08

Михалков начал спамить производителей техники

Российский союз правообладателей (РСП) разослал в московские офисы фирм-производителей смартфонов и ноутбуков письма с требованием уплатить 1 процент от полной таможенной стоимости оборудования

Картинка Михалков начал спамить производителей техники

К сожалению, Постановление правительства № 829 от 14 октября 2010 г. "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях" действительно позволяет Михалкову собирать такого рода оброк, которым облагаются не только болванки, но и многие другие устройства, на которые можно записать произведения, защищенные авторскими правами.

Факт получения "письма счастья" от РСП подтверждают представители Nokia, Samsung и HTC. При этом представители HTC не выражают бурной радости по поводу нового побора. "Чип памяти стоит 100 рублей, а платить придется процент от полной цены смартфона, который стоит 20 тысяч рублей", - возмущаются в компании.

В столичном офисе Samsung отмечают, что компания будет действовать в рамках закона и выплатит все отчисления. "Однако мы считаем, что пользователи наших устройств, оснащенных слотом под карту памяти, являются законопослушными гражданами, - добавляет представитель фирмы Марат Ракаев. - И для записи контента на карты памяти используют официальные источники. Также надо понимать, что дополнительная стоимость ляжет на плечи пользователей, и получается, что они будут платить за то, чего еще не совершили".

По словам сотрудников РСП, 15 процентов от собранных в 2010 году средств михалковская контора оставит себе в качестве компенсации расходов, а остальное разойдется по правообладателям. Точнее, 40 процентов пойдет авторам музыки и кино, 30 процентов - исполнителям, а еще 30 - изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений.

Дальнейшее распределение средств будет осуществляться на основе "максимально объективных сведений статистического характера". Под такими сведениями имеется в виду информация об объемах продаж, о кассовых сборах фильмов, об аудитории телеканалов, о рейтингах и так далее. Кроме того, будут использованы сведения, полученные от РАО и ВОИС.

Из этого можно сделать вывод, что отобранные у потребителя деньги в конечном итоге пойдут только тем, кто и так уже получает их в достаточных количествах.

Источник: ВебПланета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru