Страховка спутников для «Глонасса» не покрывала и 5% их цены


Offtop | 21 Декабря 2010 07:53 | 2

Перестраховщик этого риска — «Русский страховой центр» (РСЦ), договор перестрахования заключен на $3,3 млн, говорится в ответе «Спутника» на запрос страхнадзора, цитирует Коваля «Интерфакс»

Три спутника «Глонасс-М», упавших в Тихий океан, были застрахованы в компании «Спутник» в общей сложности на $3,5 млн — такова сумма договора прямого страхования, рассказал руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль.

Перестраховщик этого риска — «Русский страховой центр» (РСЦ), договор перестрахования заключен на $3,3 млн, говорится в ответе «Спутника» на запрос страхнадзора, цитирует Коваля «Интерфакс».

Цель запроса — определить влияние объема наступивших рисков на платежеспособность страховщиков, отметил Коваль. Сложностей с выплатой страховки ни страховщиком, ни перестраховщиком он не видит: «Службу волновала только потенциальная устойчивость компаний <...> история выплат РСЦ показывает, что компании уже приходилось сталкиваться с подобными убытками».

Зато сумма, на которую были застрахованы спутники, шокировала участников рынка. Она «намного ниже их реальной стоимости», отметил предправления «Согаза» Вадим Янов. Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин оценивает стоимость трех утерянных спутников и ракеты в $80-100 млн. «Ингосстрах» в прошлом году выплатил ФГУП «Космическая связь» за частичную гибель спутника «Экспресс-АМ2» почти 1,1 млрд руб., а в 1998 г. — $85 млн за гибель спутника «Купон». Такие риски на 95% перестраховываются на зарубежном рынке, отмечает Галушин.

Представитель Роскосмоса не стал комментировать размер страховки. Телефоны страхователя, ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», вчера не отвечали. Его офис находится по одному адресу с Роскосмосом. Офис «Спутника» — в соседнем здании.

Риск выплаты надежно перестрахован, «Спутник» безусловно и в пол­ном объе­ме вы­по­лнит свои обя­за­тель­ства по до­го­во­ру стра­хо­ва­ния в уста­новлен­ные в нем сро­ки, сообщает сайт «Спутника». Сотрудник компании сказал, что обсуждать страховой случай может только гендиректор Дмитрий Медведчиков, но связаться с ним вчера не удалось.

Представитель РСЦ Алексей Петраков подтвердил факт перестрахования спутников, добавив, что «Спутник» получит возмещение в размере переданной в перестрахование суммы после предоставления документов, подтверждающих наступление страхового случая. Вывод космических аппаратов на орбиту был застрахован «от всех рисков», и сложностей по сбору таких документов Петраков не предвидит. Условия договора он обсуждать не стал.

Спутники «Глонасс», как правило, не страхуются по договорам страхования имущества, рассказали «Ведомостям» два топ-менеджера компаний — лидеров рынка космического страхования. Страхуется ответственность, доставка и проч., но из-за невысокого качества аппаратов страховщики просят повышенный тариф. Крупные страховщики, в том числе «Согаз», предлагали свои услуги по страхованию спутников, говорил недавно Янов, но их предложения не устроили страхователя: по его данным, критерием был тариф.

Автор: Алексей Рожков

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

bukva zю | 21.12.2010, 11:13
И ведь какой-нибудь откат предъявить невозможно - все наоборот, сумма занижена.
Татьяныч | 21.12.2010, 18:10
Не могли спутники стоить. Они ж деревянные, и без единого гвоздя.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы