Основатель Facebook признан человеком года по версии Time


Offtop | 16 Декабря 2010 08:16 | 2

В рейтинге интернет-голосования всех кандидатов опережал основатель веб-сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж, оказавшийся в центре скандала с утечками секретной информации Госдепартамента США и Пентагона и обещающий новые разоблачения

Журнал Time в среду объявил, что почетный титул "Человек года" присвоен основателю социальной сети Facebook 26-летнему миллиардеру Марку Цукербергу, который в этом году стал героем голливудского блокбастера "Социальная сеть".

В рейтинге интернет-голосования всех кандидатов опережал основатель веб-сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж, оказавшийся в центре скандала с утечками секретной информации Госдепартамента США и Пентагона и обещающий новые разоблачения.

В списке претендентов фигурировали также, в частности, поп-дива Леди Гага, глава Apple Стив Джобс, "отец" самого кассового блокбастера "Аватар" Джеймс Кэмерон, лидер Китая Ху Цзиньтао, а также собирательный образ всех безработных американцев.
Издание сообщило, что по сути противопоставило двух знаковых персон виртуального мира, по-разному формирующих и использующих интернет-пространство, сделав свой выбор в пользу Цукерберга.

"По сути Цукерберг и Ассанж - две стороны одной медали. Оба выражают стремление к открытости и прозрачности (информации). Но в то время как Ассанж атакует крупнейшие институты и правительства через принудительную прозрачность с целью подорвать их власть, Цукерберг помогает конкретным людям добровольно делиться информацией, наделяя их таким образом влиянием", - пишет Time.

Журнал Time по традиции называет своего лауреата в последнем декабрьском номере. Персона года, по версии журнала, - это "человек или люди, которые больше других воздействовали на новости и на наши жизни - в хорошем смысле или плохом".

"Ассанж видит мир, наполненный реальными и вымышленными врагами, Цукерберг видит мир, как сообщество потенциальных друзей", пишет журнал, добавляя, что и тот и другой по-разному пренебрегают правом на приватность информации по различным мотивам.
По сути, Time присудил титул "человека года" не столько конкретной персоне, ибо пока ни тот ни другой не имеют реального политического веса и влияния в мире, сколько феномену информационного интернет-пространства.

"Все социальные СМИ погружены в смесь нарциссизма и вуайеризма (психическое отклонение, которое проявляется в подсматривании за раздевающимися или обнажёнными людьми, эротическими сценами). Большинство из нас демонстрируют комбинацию и того и другого, и это причина гораздо более быстрого расцвета и широкого распространения социальных сетей, чем иных социальных явлений когда-либо в прошлом", - полагает издание.

Создатель Facebook Цукерберг стал феноменом и в мире капитала. По обнародованным в сентябре данным журнала Forbes, он быстрее всех остальных миллиардеров приумножает свой капитал, который за год утроился до 6,9 миллиарда долларов, обогнав культового главу Apple Стива Джобса. Его виртуальную империю оценивают, по меньшей мере, в 24 миллиарда долларов. Недавно он присоединился к клубу миллиардеров, обещающих раздать на благотворительные цели не менее половины своего состояния.
В последние три года титула "Человек года" удостаивались глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, избранный президент США Барак Обама и президент России, а ныне премьер-министр Владимир Путин.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА "Новости"

последние новости

Комментарии

рубака-парень | 16.12.2010, 11:12
Все-таки Ассанж покруче имхо.
Anonymous | 16.12.2010, 11:39
Что такого сделал Цукерберг именно в этом году?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы