В Москве начинается антиигорная компания


Offtop | 10 Декабря 2010 08:28

Президент Дмитрий Медведев лишь две недели назад попросил мэра Москвы разобраться с нелегальным игорным бизнесом, а московские суды уже начали выносить первые решения о конфискации незаконно установленных в столице игровых автоматов

Вчера мировой судья 293-го судебного участка района «Перово» Елена Сафонова вынесла решение по делу об административном правонарушении, возбужденному против администратора ООО «Цитадель» Ирины Алгодиной, которая занималась организацией азартных игр в Москве, сообщила представитель Мосгорсуда Анна Усачева. В арендованном компанией помещении действовало 88 терминалов лотерейных аппаратов, которые «на самом деле являются игровым оборудованием», отмечается в решении суда. Аппараты демонстрировали значки и мультипликационные заставки, как в игровых автоматах, кроме того, на каждом терминале был установлен купюроприемник, который позволяет пополнять баланс наличными деньгами. Судья отметила, что подобное правонарушение «представляет повышенную опасность», так как посягает «на сложившийся надлежащий порядок в области предпринимательской деятельности». Администратора суд оштрафовал на 4000 руб., а 88 аппаратов марки «Лототрон-лотоматик» конфисковал.

С 1 июля 2009 г. в России начал действовать закон о запрете ведения игорного бизнеса по всей стране, кроме четырех специально отведенных для его организации зон. Но многие залы игровых автоматов в стране сменили вывеску и теперь проводят лотереи, на которые запрет не распространяется. В конце ноября Дмитрий Медведев потребовал от мэра Москвы Сергея Собянина покончить с подпольным игорным бизнесом в городе. Во вторник, 7 декабря, начальник ГУВД столицы Владимир Колокольцев пообещал ликвидировать все подпольные казино «в кратчайшие сроки» (цитата по «РИА Новости»): в ходе милицейских рейдов игровое оборудование будут изымать — по закону за такое правонарушение грозит конфискация аппаратов, напомнил он.

Это первый случай, когда столичный суд рассматривает дело о ведении предпринимательской деятельности без разрешения в отношении предприятия игорного бизнеса, отмечает Усачева. И по этому делу можно понять, как будет складываться судебная практика в дальнейшем, отмечает она.

Милиционеры теперь начали привлекать к ответственности не физическое или юридическое, а должностное лицо — это позволяет рассматривать дело не в арбитражном суде, а в суде общей юрисдикции, объясняет адвокат Евгений Горошко. Подобный опыт уже есть в Краснодарском крае и Ростовской области. В Москве до сих пор подобные дела рассматривались в основном в арбитраже, а там добиться конфискации автоматов гораздо сложнее, отмечает Горошко, у него самого за последние три месяца прошло около 30 таких дел — и ни по одному не было вынесено решения о конфискации. В этом случае все, что грозит организаторам подобных лотерей, — штраф, из-под юрисдикции Уголовного кодекса подобные действия выпали в процессе либерализации его норм, напоминает Горошко.

Участники игорного рынка, хотя и подчеркивают, что в Москве сами законопослушно бизнес не ведут, на условиях анонимности признают, что проверки нелагальных заведений в последнее время активизировались — их проводят представители ФНС и УБЭП. «Сомневаюсь, что это к чему-то приведет, на всех оперативников все равно не хватит», — делится один из собеседников «Ведомостей». Изъятие автоматов, рассуждают владельцы игорного бизнеса, не панацея: «Стоимость автомата — 60 000-70 000 руб., что окупается его работой за неделю».

По информации источников «Ведомостей», в Москве сейчас одних только нелегальных казино действует более сотни.

Автор: Анастасия Корня, Татьяна Романова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы