Грудь футболиста как лучший рекламный носитель


Offtop | 03 Ноября 2010 11:00

Доход футбольных клубов ведущих лиг Европы от логотипов на футболках принес им более €470 млн

Forbes Russia 02 ноября 2010

На груди у футболиста может быть не только название его команды или эмблема родного общества. Грудь игрока давно стала прекрасным рекламным носителем. Ежегодный отчет компании SPORT + MARKT показал, кто собирает наибольший урожай с грудной клетки. Собственно это те же страны, которые, согласно таблице коэффициентов УЕФА, имеют и лучшие достижения непосредственно на футбольных полях, так называемая большая пятерка — Англия, Испания, Италия, Германия и Франция — плюс голландцы.

Клубы английской премьер-лиги заработают на логотипах генеральных спонсоров €128 млн за текущий сезон. Что, между прочим, на €44,5 млн больше, чем год назад. Вот вам еще один из вариантов ответа на вопрос о завершении глобального кризиса. Любопытно, что среди самих клубов премьер-лиги лидерство делят команды с разной судьбой. И самый богатый клуб мира «Манчестер Юнайтед» (от AON), и едва избежавший банкротства «Ливерпуль» (от банка Standard Chartered) получают в год по €22,3 млн. В целом не думаю, что кого-то удивили новости о лидерстве английской премьер-лиги по этому коммерческому показателю. Она лидирует в сфере зарабатывания денег во всем. Но мнение, что абсолютно все ее клубы гребут доллары и фунты ковшом экскаватора, ошибочно. Например, «Фулэм» от Fenway Sports Group получает всего-то £120 000.

Вообще английское денежное лидерство не так уж бесспорно. Немецкая бундеслига заработала на логотипах всего-то на €10 млн меньше, но ведь и клубов в ней играет не 20, как в Англии, а 18. И финалисты Лиги чемпионов из мюнхенской «Баварии» имеют от Deutsche Telekom те же самые €22 млн.

Еще лет десять назад самым процветающим был итальянский чемпионат, а нынче доходит до того, что у таких классных, популярных, с хорошей историей команд, как «Фиорентина» и «Лацио», вообще нет генеральных спонсоров. Тем не менее общее третье место «лиги кальчо» и почти €66 млн. На четвертом месте Франция — €58,8 млн, на пятом Испания — €57,5 млн, и замыкает шестерку голландская лига — €40 млн.

Здесь следует сделать только одно важное пояснение. Пускай вас не удивляет скромное вроде бы пятое место испанцев. Да, по уровню самой лиги испанцы конкурируют с англичанами, а сборная носит звание мировых и европейских чемпионов. К тому же «Реал» и «Барселона» наряду с «Манчестер Юнайтед» — самые популярные клубы на планете. И «Реал», кстати, от букмекерского гиганта BWIN получает рекордные €23 млн. Но вот «Барса» не получает ничего. Более того, она сама платит €1,5 млн ЮНИСЕФ за то, что носит на футболках логотип Детского фонда ООН. Барселона исторически сохраняла свои футболки девственно чистыми — только эмблема клуба. Так было до тех пор, пока она не заключила этот благотворительный контракт. Но он действует всего три года, а затем клуб склоняется к тому, чтобы все-таки разместить коммерческую рекламу. И получит от нее явно не меньше заклятых врагов из «Реала». Тогда и вся испанская лига переместится в списке минимум на третью позицию.

И подводя итог, замечу, что суммарный доход футбольных клубов шести ведущих лиг Европы только от размещения на футболках фирменных названий и логотипов принес им более €470 млн! А самыми щедрыми были финансовые и страховые компании — €112,5 млн и букмекерно-лотерейные спонсоры — €78,9 млн.

А что же у нас-то? Как сейчас помню, с каким удивлением мы впервые увидели рекламу на майках еще советского киевского «Динамо». Это был 1987 год, и в тогда еще Кубке чемпионов киевляне рекламировали Commodore — когда-то очень известную компьютерную фирму, позже, увы, обанкротившуюся, как и Советский Союз, который представляло «Динамо». Кстати, сколько оно тогда получило за рекламу, неизвестно. Впрочем, и сейчас в этом смысле мало что изменилось. Вот и отчет SPORT + MARKT ничего внятного про российскую премьер-лигу не сообщил. С одной стороны, наши футбольные клубы вообще не раскрывают своих бюджетов (за исключением ЦСКА), с другой стороны, есть и специфические нюансы.

Например, на майках «Спартака» написано «Лукойл». И наверняка какая-то сумма за это формально в казну идет, но ведь и владеет «Спартаком» Леонид Федун, который и есть «Лукойл». РЖД владеет «Локомотивом» и сама себя рекламирует на его футболках. Группа ТАИФ пропагандирует свой светлый образ через казанский «Рубин», формируя, видимо, и часть остального бюджета клуба. Ну а «Зенит» давно уже называют не иначе как газпромовской командой.

Если подходить именно с формальных позиций, то российские клубы могли бы и за первенство в рейтинге с английскими поспорить. Ну, если — по некоторым данным — «Газпром» выделяет на «Зенит» до $100 млн и при этом имя корпорации красуется на футболках, то можно же сказать, что за имя на футболках заплачено $100 млн? Кстати, «Газпром» спонсирует еще и немецкий «Шальке». И вот здесь все абсолютно прозрачно. За контракт на пять с половиной сезонов клуб из Гельзенкирхена должен получить в зависимости от спортивных достижений от $134 млн до $168 млн.

Особняком стоит в нашей лиге ЦСКА, как я уже сказал, единственный, кто не скрывает хотя бы общих бюджетных статей. В 2004 году армейцы и их президент Евгений Гинер поразили всех фантастическим контрактом с «Сибнефтью» на $18 млн в год. Но трехлетнее соглашение не было выполнено по причине продажи «Сибнефти» Абрамовичем. Однако и договор с ВТБ был неплох — $8,5 млн за сезон. Впрочем, и ВТБ покинул ЦСКА, переключившись на поддержку московского «Динамо», фактическим владельцем которого банк ныне и стал. Но Гинер вновь не растерялся. И договорился на $5 млн с «Аэрофлотом». А в этом году с «Башнефтью». Сумму этого контракта считают примерно равной контракту с ВТБ.

Так или иначе, стоит заметить, что спонсорство остается для наших команд главным источником доходов — из тех, что распространены и на Западе.

Автор: Антон Орех

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes Russi

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы