Москва продает Внуково и авиакомпанию "Москва"


Offtop | 19 Ноября 2010 07:56 | 3

Новый мэр Москвы Сергей Собянин счел авиацию лишней для города и хочет продать аэропорт Внуково и авиакомпанию "Москва" (бывший "Атлант-Союз"). Претенденты, сроки и условия сделок пока не определены. Но авиакомпанию из-за высокой нагрузки участники рынка оценивают "не дороже чем в рубль", а стоимость аэропорта на уровне около $1,2 млрд может снизиться по инициативе самого мэра

Правительство Москвы может продать свои доли в ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Авиакомпания "Москва"", сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин, которого цитирует "Интерфакс". "Позиция мэра — освободиться от непрофильных активов,— пояснил чиновник.— Эти активы непрофильные, скорее всего, их будут продавать". Телефоны пресс-службы мэра вчера не отвечали. В Минтрансе также не смогли пояснить, о продаже каких долей и в какие сроки идет речь.

Правительство Москвы владеет 25% плюс одной акцией в ОАО "Международный аэропорт Внуково" (управляет терминалом B) и 75% минус одной акцией в ОАО "Аэропорт Внуково" (управляет терминалом Д и новым пассажирским терминалом). Кроме этого город владеет 26% акций ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживает самолеты деловой авиации) и 25% плюс одной акцией ОАО "Внуковский авиаремонтный завод N 400". В авиакомпании "Москва" городу принадлежит 51%.

Источник "Ъ" в правительстве Москвы считает, что покупатели выстроятся в очередь за Внуково, но авиакомпанию продать будет сложно. Источник, близкий к акционерам аэропорта, удивился, узнав о продаже доли города. Претендентами, по его мнению, могут быть владельцы аэропорта Домодедово. В пресс-службе Домодедово от комментариев отказались.

На вопрос, готовы ли нынешние акционеры Внуково приобрести долю правительства, источник "Ъ" не ответил, пояснив, что "это серьезный вопрос, его надо обсуждать". Еще один игрок рынка аэропортовых услуг предположил, что Внуково может купить "Ренова", которая управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге. В "Ренове" подтвердили, что, как серьезному игроку рынка, Внуково ей может быть интересно, но подчеркнули, что "все будет зависеть от условий продажи".

Пресс-секретарь авиакомпании "Москва" Константин Рубахин заявил, что продажа перевозчика в текущем состоянии будет означать остановку его развития и потерю вложенных бюджетных средств. "До 2015 года мы планируем выйти на уровень перевозки 8 млн пассажиров в год,— пояснил господин Рубахин.— После этого, когда компания попадет в пятерку крупнейших перевозчиков, она будет более привлекательна для инвестора". Источник "Ъ" в авиакомпании подтверждает, что ее "не удастся продать дороже чем за один рубль", так как долговая нагрузка перевозчика составляет около 7-8 млрд руб. Найти покупателя на правительственную авиакомпанию будет фактически невозможно, соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Стоимость Внуково глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценивает в $1,2-1,3 млрд. Но эти цифры могут скорректировать поправки Сергея Собянина в московский закон о налоге на имущество, принятые вчера Мосгордумой. По ним Москва с 1 января вводит отмененный ранее налог на имущество, входящее в состав аэродромов и аэровокзалов (см. "Ъ" от 18 ноября). Гендиректор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров уточнил "Ъ", что в результате расходы аэропорта вырастут на 520 млн руб. в год. "После завершения реконструкции взлетно-посадочных полос к этой сумме добавиться еще столько же,— отметил топ-менеджер.— Это обременительно для аэропорта".

Аналитики полагают, что переход полностью в частные руки может помочь Внуково выйти на запланированный уровень пропускной способности в 18-20 млн пассажиров в год. Евгений Шаго приводит в пример частное Домодедово, которое смогло провести быструю модернизацию и привлечь крупные авиакомпании. Андрей Рожков из "Метрополя" соглашается с коллегой, уточняя, что финансовое положение Внуково сейчас "плачевное" — крупный аэропорт получает в год лишь около одного $1 млн прибыли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 19.11.2010, 11:12
интересное дело, у мэрии должна быть одна доля - чтобы город был в порядке. какого она имеет какие-то еще доли в каких-то бизнесах?
Ося и Киса были здесь | 19.11.2010, 16:57
Это называется госкапитализм. Или госкопитализм)))
Алексей | 20.11.2010, 23:19
Я очень рад этой новости, потому что правительство не должно иметь различные бизнесы, а также доли в них.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы