16 Ноября 2010 | 13:16

Ларьки прячутся от Собянина по окраинам

Арендные ставки на торговые площади в спальных районах столицы выросли в среднем на 5% в связи со сносом палаток в центре Москвы и около метро

Картинка Ларьки прячутся от Собянина по окраинам

Аналитики риэлтерской компании Penny Lane Realty отметили прямое влияние новой политики московских властей по очистке улиц от киосков, палаток и прочих легко возводимых торговых конструкций, уродующих внешний облик города и затрудняющих пешеходный и автомобильный трафик, на рынок стрит-ритейла.

Стрит-ритейл мгновенно отреагировал на инициативу властей. По итогам первой половины ноября заметно увеличилось количество заявок на аренду помещений стрит-ритейла, которые расположены в спальных районах, а арендные ставки там выросли в среднем на 5%.

Сейчас стоимость аренды помещений для торговцев мелкорозничными товарами и фаст-фудом на второстепенных улицах варьируется от $500 до $700 за квадратный метр в год. Для остальных форматов розницы ставки составляют в среднем от $300 до $800 за квадратный метр в год. Аренда объектов, расположенных на основных торговых коридорах столицы, осталась прежней — от $1500 до $4000 за квадратный метр в год.

Очевидно, что этот всплеск связан со сносом киосков в центре города и у станций метро по распоряжению нового мэра столицы. Принимаемые меры приобрели лавинообразный характер, получив в прессе название «антипалаточной кампании». Снос ожидает и киоски и павильоны, расположенные в подземных переходах.

«Собственники малого розничного бизнеса не уйдут в никуда — рынок пустоты не терпит, — комментирует руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. – Возможно, для некоторых бывших владельцев палаток арендовать сейчас недорогие помещения в спальных районах – единственно верный выход из сложившейся ситуации. А так как усиливается спрос, рост ставок неизбежен».

Не исключено, что до конца года уровень ставок вырастет еще на несколько пунктов. Тогда по итогам года стрит-ритейл покажет самые внушительные результаты по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, вернувшись к докризисному уровню по основным показателям.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.