Магазины и рестораны опустели из-за отсутствия парковок


Offtop | 12 Ноября 2010 06:59 | 11

Тверская может лишиться статуса главной торговой улицы Москвы. Парковаться здесь больше нельзя: от пробок это не спасает, зато местные магазины и рестораны теряют клиентов и выручку. Некоторые из них собираются требовать от собственников помещений снижения ставок аренды, остальные думают о закрытии

Со среды, 10 ноября, Тверскую улицу "вычистили": эвакуировались почти все припаркованные автомобили, в том числе из тех мест, где раньше располагались знаки, разрешающие стоянку. В пресс-службе мэрии позавчера объясняли, что таково распоряжение мэра столицы Сергея Собянина (см. "Ъ" от 11 ноября). Но в пресс-службе управления ГИБДД Москвы утверждают, что массовые перемещения автомобилей и ликвидация парковочных мест происходили в рамках "плановой работы", ничего "из мэрии не поступало".

Вчера корреспондент "Ъ" убедился, что парковок на Тверской стало меньше. В частности, разрешающий знак исчез в промежутке от Камергерского переулка до Тверской площади по обеим сторонам Тверской. Правда, и знак, и специальная разметка появились от книжного магазина "Москва" до съезда на Страстной бульвар. Появились на Тверской и новые "стихийные" стоянки: так, например, во дворе ресторанов Mi Piace и "Компания" (расположены на Тверской, 20 и 22) корреспонденту "Ъ" сообщили, что теперь места для посетителей заведений ограничены, при этом сотрудник парковки примерно за 1 тыс. руб. готов припарковать любой автомобиль.

Движению зачистка особо не помогла: по данным "Яндекс.Пробки" на 18.21 по московскому времени, скорость движения на участке от Пушкинской площади до Охотного ряда в обе стороны не превышала 10-15 км/ч.

Зато, как выяснил "Ъ", вместе с припаркованными машинами исчезла значительная часть клиентов в магазинах и ресторанах, расположенных на Тверской. "В среднем за последние дни магазин Calzedonia (бельевая сеть.— "Ъ") недополучает по 70-80 тыс. руб. в сутки чистой выручки на фоне существенного сокращения количества клиентов",— сообщила менеджер магазина. В обувном магазине Fabi уже констатируют, что "какой-то процент клиентов полностью потерян". "За последние два дня продажи (в магазине Bosco Sport.— "Ъ") упали втрое по сравнению с этими же днями на прошлой неделе,— подсчитал гендиректор "Спорттовары Боско" Петр Цанава.— Магазин на Тверской — флагманский, мы не планируем закрывать его и надеемся, что городские власти пересмотрят решение и обеспечат парковку".

"Реорганизация движения на Тверской и в целом по городу, вероятно, способна позитивно сказаться на транспортной ситуации, но для самой дорогой улицы столицы, где исторически находились магазины с возможностью подъезда,— это провал",— сокрушается совладелица группы Podium Полина Киценко (владеет ювелирным салоном рядом со зданием московской мэрии). Частично из-за "парковочной ситуации" задумалась о закрытии двух своих бельевых магазинов на Тверской группа "Дикая орхидея", рассказала "Ъ" руководитель департамента торговли группы Ольга Тяпаева. "Большая часть наших клиентов передвигается на автомобилях, и отсутствие парковки практически полностью лишает их доступа к магазину",— отмечает она.

Управляющая косметическим салоном Yves Rocher Юлия Рацан также подтвердила отток посетителей за последние три дня. "Особенно мы потеряли клиентов с записью на утренние часы, многие отменили свою бронь, потому что боятся не припарковаться",— говорит госпожа Рацан. Наличие парковки возле ресторана "Филимонова и Янкель", по расчету его совладельца Михаила Зельмана, способно увеличить выручку на 30-40%.

Президент Fashion Distribution Lab (владеет магазином игрушек "Сказка" возле здания Центрального телеграфа) говорит о недополученных 20-30% оборота. "При этом альтернатив парковки в этом районе не существует,— раздосадован господин Лопатин.— Почему нельзя сначала предложить альтернативную парковку, а затем запрещать уличную?" Как рассказали "Ъ" ритейлеры, теперь припаркованными можно увидеть только машины со спецсигналами, а "основная часть оставшихся посетителей — депутаты и сотрудники Госдумы".

Ситуацию с парковкой пока не спасает и наличие подземного паркинга возле гостиницы The Ritz-Carlton Moscow. Сотрудник компании "Центральная парковка" (занимается эксплуатацией паркинга отеля) говорит, что за два последних днях загрузка гаража с 30% увеличилась вдвое. Исходя из размера стоянки (365 машиномест) и заявленной суточной стоимости одного места — $50, за последние два дня дневной оборот паркинга увеличился с $5,47 тыс. почти до $11 тыс., подсчитал управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец.

Если в долгосрочной перспективе ситуация не поменяется, это может повлиять на стоимость аренды, считает пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская (сейчас флагманский магазин сети отстает от допраздничного уровня трафика примерно на 20%). По расчету господина Геца, если ситуация не разрешится через месяц, то большинство арендаторов будут вынуждены требовать от собственников помещений снижения ставок на 10-15%. Сейчас минимальные ставки для ритейлеров, арендующих на Тверской магазины площадью менее 100 кв. м., начинаются от €5 тыс. за 1 кв. м в год без НДС, говорит консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Ирина Рачевская. Аренда помещений большей площади стоит €2-4 тыс. за 1 кв. м в год.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

bukva zю | 12.11.2010, 10:24
вот депутаты и будут теперь покупателями
ммм | 12.11.2010, 10:26
плохо начинает Собянин, по-совковому
Anonymous | 12.11.2010, 11:25
в России таков социальный запрос - во власть попадают тупые
MAKAROVNA | 12.11.2010, 13:55
что же дальше будет, если Собянин ТАК начинает?
Goliй Vasya | 12.11.2010, 17:46
введут комендантский час, на крышах посадят снайперов, продукты по карточкам, в каждом доме прослушка
Терпила | 12.11.2010, 17:47
это все ради избавления от пробок?
Кожа да кости | 12.11.2010, 17:50
Действительно, "почему нельзя сначала предложить альтернативную парковку, а затем запрещать уличную?" Какой прекрасный, чистый и наивный детский вопрос!!! обожаю такие вопросы!!!!!!!
Костик | 12.11.2010, 17:52
пора выходить из плоскости, машины должны летать
маркиз детсад | 12.11.2010, 17:54
и магазины тоже. а на земле пусть будет один большой парк с добрыми зверушками и домики для жилья. офисы и прочие места работы надо за город переселить
Hellranger | 12.11.2010, 17:55
Самое обидное, что пробки не рассосались. К чему тогда весь этот показной энтузиазм?
papik007 | 12.11.2010, 17:57
все пострадавшие предприниматели могут подать на мэрию в суд за причиненный ущерб

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы