Минэкономразвития предлагает страховать предприятия от банкротства


Offtop | 07 Октября 2010 08:14

Правительство может ввести новый «налог» — обязательное страхование работников на случай банкротства компании. Введен он будет не ранее 2013 г. Бизнес платить не хочет

Минэкономразвития разрабатывает механизм обязательных выплат в фонд страхования работников при банкротстве компаний, сообщила министр Эльвира Набиуллина: такие специальные фонды существуют во многих странах (цитата по «Интерфаксу»).

Создание механизма обсуждается несколько лет, было и поручение президента подготовить предложения по защите прав работников при банкротстве, рассказывает директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков. В кризис задолженность компаний перед сотрудниками выросла (см. график), и чиновники вспомнили об идее.

В кризис поддержка работникам оказывалась в ручном режиме, напомнила Набиуллина.

Сейчас работники, которым банкротящееся предприятие не заплатило зарплату, — кредиторы второй очереди. Но часто у компании не хватает денег, чтобы расплатиться с ними, отмечает Осколков. «Все уходит на текущие платежи и налоги, проведение торгов, вознаграждение арбитражному управляющему, выплаты первой очереди — пострадавшим на производстве», — рассказывает арбитражный управляющий Евгений Семченко, даже если деньги есть, люди ждут зарплату по семь месяцев.

По словам Осколкова, все основные параметры механизма и минимальный размер взносов будут определены в отдельном законе, например, деньги могут перечисляться в специальный фонд. В случае банкротства компании фонд погасит только часть долга по зарплате, остальные деньги сотрудники будут требовать как кредиторы второй очереди, продолжает Осколков: «Это обеспечит людям минимальный уровень дохода в течение трех месяцев». Затем фонд будет взыскивать эти деньги с компании в ходе банкротства (третья очередь). На этапе внедрения механизма может обсуждаться софинансирование отчислений в фонд со стороны государства, считает Осколков.

В Минэкономразвития уверены, что новый механизм не будет обременительным для бизнеса. Размер фонда должен поддерживаться на уровне 2-6 млрд руб., говорит Осколков, исходя из этого могут планироваться ставки отчислений. Но все равно вводить новый сбор чиновники не торопятся. «Можно обсуждать перспективу введения такого механизма после 2012 г.», — сказала Набиуллина: нагрузка на бизнес и так растет с 2011 г. в связи с увеличением страховых взносов с 26 до 34%. Минэкономразвития намерено подготовить законопроект в следующем году, отмечает Осколков.

Сейчас никто добровольно не страхует ответственность на случай банкротства, хотя страховщики могут предложить такой продукт, утверждает исполнительный директор Всероссийского союза страховщиков Николай Малышев. Изъятие денег из бизнеса его развитию не поможет, скептичен совладелец сети «Виктория» Николай Власенко: еще больше вырастет нагрузка на фонд оплаты труда. Это ударит по высокотехнологическим отраслям, где велики расходы на зарплаты, говорит председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев, нужно тщательно продумать экономические последствия.

Бизнес и так платит социальные взносы, чтобы люди получали пенсии и пособия по безработице, замечает президент IBS Group Анатолий Карачинский.

Этот механизм возник в развитых странах, когда они соревновались с социализмом по соцзащите работников, говорит председатель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. В нынешних условиях увеличение нагрузки на фонд оплаты труда снизит конкурентоспособность российской экономики, особенно в сравнении с такими странами, как Китай, говорит он.

Автор: Филипп Стеркин

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы