Минэкономразвития сначала объединит Шереметьево, а потом и весь московский авиаузел
Правительство еще весной озаботилось объединением всех терминалов на площадке аэропорта Шереметьево
Вчера вечером на совещании в Минэкономразвития был дан старт первому этапу консолидации аэропортов московского авиационного узла. По словам его участников, было принято решение объединить все терминалы Шереметьево в одну единую компанию, как предлагали ранее консультанты Credit Suisse и «Тройки Диалог». Теперь консультанты будут решать, что делать с остальными участниками московского авиационного узла.
Правительство еще весной озаботилось объединением всех
терминалов на площадке аэропорта Шереметьево. Крупнейший оператор
«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) обслуживает терминалы В, F, С, а
базовый перевозчик «Аэрофлот» владеет новым терминалом D. Еще в конце 2009 года
авиакомпания, экономя на издержках, начала перевод рейсов в собственный
терминал. И остальные терминалы, которыми оперирует МАШ, стали недосчитываться
пассажиров.
Несмотря на это, в Шереметьево уже сейчас в пиковые нагрузки не хватает
ресурсов двух взлетно-посадочных полос. Ранее коммерческий директор
авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков рассказал РБК daily, что
взлетно-посадочная полоса аэропорта может обслужить лишь 42 взлетно-посадочные
операции в час. Перевозчики, работающие с МАШ, полностью выбирают эти слоты в
часы пик, и назрела проблема строительства третьей взлетно-посадочной полосы.
Для того чтобы разобраться в ситуации, акционеры и Минтранс поручили
консорциуму Credit Suisse и «Тройки Диалог» написать концепцию развития
московского авиаузла.
Они предложили несколько вариантов управления. Первый этап — консолидация всех терминалов на базе ОАО «Терминал» (владелец терминала D) или на базе управляющей компании. Доля государства в новой структуре составит от 70 до 91,8%, но это не учитывает интересы «Аэрофлота». Гендиректор перевозчика и совладельца терминала D (у «Аэрофлота» в нем 52%) Виталий Савельев неоднократно отмечал, что компания передаст свой терминал только на рыночных условиях. Долю в новой структуре должен получить и внешний управляющий, которого отберет государство вместе с консультантами.
Выбор управляющей компании будет вторым этапом консолидации
контроля в Шереметьево. По словам участника встречи, в Минэкономразвития
подготовка тендерной документации займет «от шести месяцев до года». Эту работу
предстоит проделать Credit Suisse и «Тройке Диалог».
О том, что судьба Шереметьево будут решаться в 2010 году или в начале 2011
года, ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. В июне он отмечал, что
аэропорт может быть отдан «в долгосрочную аренду либо в концессию». По его
словам, при решении этого вопроса принципиально важное значение будет иметь
план развития московского авиаузла.
«Мы начали с аэропорта Шереметьево, возможно, наши
предложения расширятся. Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что
инвесторам может быть интересен в целом московский авиационный узел, а не
отдельно аэропорт Шереметьево», — отмечал тогда Шувалов.
Вчера РБК daily в аппарате правительства сообщили, что совещаний по поводу
судьбы московских аэропортов у вице-премьера в ближайшее время не планируется.
У Эльвиры Набиуллиной вчера обсудили только общие вопросы организации
воздушного движения в московском авиационном узле. Вопросы по управлению
Внуково и Домодедово пока не поднимались.
Источник: РБК Daily