Минэкономразвития сначала объединит Шереметьево, а потом и весь московский авиаузел


Offtop | 07 Октября 2010 07:43 | 1

Правительство еще весной озаботилось объединением всех терминалов на площадке аэропорта Шереметьево

Вчера вечером на совещании в Минэкономразвития был дан старт первому этапу консолидации аэропортов московского авиационного узла. По словам его участников, было принято решение объединить все терминалы Шереметьево в одну единую компанию, как предлагали ранее консультанты Credit Suisse и «Тройки Диалог». Теперь консультанты будут решать, что делать с остальными участниками московского авиационного узла.

Правительство еще весной озаботилось объединением всех терминалов на площадке аэропорта Шереметьево. Крупнейший оператор «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) обслуживает терминалы В, F, С, а базовый перевозчик «Аэрофлот» владеет новым терминалом D. Еще в конце 2009 года авиакомпания, экономя на издержках, начала перевод рейсов в собственный терминал. И остальные терминалы, которыми оперирует МАШ, стали недосчитываться пассажиров.
Несмотря на это, в Шереметьево уже сейчас в пиковые нагрузки не хватает ресурсов двух взлетно-посадочных полос. Ранее коммерческий директор авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков рассказал РБК daily, что взлетно-посадочная полоса аэропорта может обслужить лишь 42 взлетно-посадочные операции в час. Перевозчики, работающие с МАШ, полностью выбирают эти слоты в часы пик, и назрела проблема строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Для того чтобы разобраться в ситуации, акционеры и Минтранс поручили консорциуму Credit Suisse и «Тройки Диалог» написать концепцию развития московского авиаузла.

Они предложили несколько вариантов управления. Первый этап — консолидация всех терминалов на базе ОАО «Терминал» (владелец терминала D) или на базе управляющей компании. Доля государства в новой структуре составит от 70 до 91,8%, но это не учитывает интересы «Аэрофлота». Гендиректор перевозчика и совладельца терминала D (у «Аэрофлота» в нем 52%) Виталий Савельев неоднократно отмечал, что компания передаст свой терминал только на рыночных условиях. Долю в новой структуре должен получить и внешний управляющий, которого отберет государство вместе с консультантами.

Выбор управляющей компании будет вторым этапом консолидации контроля в Шереметьево. По словам участника встречи, в Минэкономразвития подготовка тендерной документации займет «от шести месяцев до года». Эту работу предстоит проделать Credit Suisse и «Тройке Диалог».
О том, что судьба Шереметьево будут решаться в 2010 году или в начале 2011 года, ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. В июне он отмечал, что аэропорт может быть отдан «в долгосрочную аренду либо в концессию». По его словам, при решении этого вопроса принципиально важное значение будет иметь план развития московского авиаузла.

«Мы начали с аэропорта Шереметьево, возможно, наши предложения расширятся. Пока наше первоначальное понимание ситуации таково, что инвесторам может быть интересен в целом московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт Шереметьево», — отмечал тогда Шувалов.
Вчера РБК daily в аппарате правительства сообщили, что совещаний по поводу судьбы московских аэропортов у вице-премьера в ближайшее время не планируется. У Эльвиры Набиуллиной вчера обсудили только общие вопросы организации воздушного движения в московском авиационном узле. Вопросы по управлению Внуково и Домодедово пока не поднимались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Ося и Киса были здесь | 07.10.2010, 11:42
Доля государства в МАШ 70-90 проц. так вот почему там такой отстой

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы