Перепись населения покажет истинное экономическое положение россиян


Offtop | 05 Октября 2010 09:21 | 2

Кроме того, перепись покажет, насколько рынок труда готов к инновациям

До старта Всероссийской переписи населения осталось девять дней. Она покажет, как повлиял на жизнь страны экономический кризис. Между тем эксперты полагают, что основные тренды известны и без масштабных опросов, а результаты зачастую не используются для принятия стратегических решений.

Перепись пройдет с 14 по 25 октября. Ее первые результаты появятся во втором квартале 2011 года. Окончательные итоги будут подведены к началу 2013 года. По итогам переписи 2002 года в России проживало 147 млн человек. Сейчас, по оценкам Росстата, цифра уменьшилась до 141,9 млн. Член правления Института современного развития Евгений Гонтмахер с интересом ждет результатов исследования структуры занятости, изменение населения с учетом оттока с восточных регионов, а также результатов опроса по жилищным условиям. «Кроме того, можно будет понять, в какой степени меры по демографии привели к повышению рождаемости. Была ли это естественная демографическая волна, или сработали меры поддержки правительства. Видимо, истина где-то посередине», — рассуждает он. Глава Росстата Александр Суринов ожидает увеличения незарегистрированных браков и принципиально новые данные по миграции.

Кроме того, перепись покажет, насколько рынок труда готов к инновациям. «Очень важно качество анализа — для перспектив экономического развития России», — говорит г-н Гонтмахер. Но результаты переписи в России, к сожалению, не используются для принятия стратегических решений, сетует он. Скорее они нужны для прогнозов Минэкономразвития по социально-экономическому развитию страны.

Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский к переписи относится скептически: «Никаких сюрпризов я не жду. Власть, запустив административный ресурс, просто хочет на основе данных статистики подтвердить основные тезисы: народ за последние десять лет стал образованнее, богаче и плодовитее». Директор центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимир Гимпельсон во многом разделяет его мнение. «Учитывая, что перепись 2002 года была не очень хорошей, решение о переписи-2010 более чем назрело», — поясняет он.

Вопросы переписи важны и для регионов. Из-за убыли населения города-миллионники могут лишиться статуса и, соответственно, федеральных дотаций. Так, мэр Челябинска (по данным 2002 года, там 1 млн 95 тыс. человек) с «нижайшим поклоном» обратился к жителям и призвал «всех посчитать, никого не оставить непереписанным». Та же ситуация в Воронеже, где до 1 млн не хватало, по данным прошлой переписи, всего 38 тыс. жителей. Эксперты не исключают, что такой «стимул» может привести к многочисленным фальсификациям.

Впрочем, участие в переписи пока остается добровольным. В будущем же за отказ, возможно, появится штраф. Александр Суринов признавался, что введение наказания за неучастие лоббировали и при подготовке к этой переписи, но многочисленные юристы пока на стороне добровольного участия. Наказание за отказ пройти анкетирование не будет таким суровым, как в Великобритании (до шести месяцев тюрьмы) или в США (штраф в несколько сотен долларов). В России возможный штраф ограничат несколькими МРОТ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

дедушка Пахом | 05.10.2010, 11:35
вот помню при Петре Великом меня переписывали, так это было да... Не то что нынешние. Три месяца потом спина болела
Ося и Киса были здесь | 05.10.2010, 14:55
Лимонов предлагает перепись игнорировать. ИМХО правильно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы