Данные о долгах россиян попали в открытый доступ из-за ошибки налоговиков


Offtop | 22 Октября 2010 10:54 | 2

Сервис работал на протяжении нескольких месяцев и был закрыт только в минувшую среду после бурного обсуждения в блогосфере ошибки в программе

Информация о долгах любого россиянина оказалась общедоступной на сайте Федеральной налоговой службы из-за ошибки программистов. Как сообщает газета "Известия", система не проводила проверку подлинности номера паспорта, таким образом данные об ИНН и долгах налогоплательщика мог узнать любой желающий. Сервис работал на протяжении нескольких месяцев и был закрыт только в минувшую среду после бурного обсуждения в блогосфере ошибки в программе.

Как написал в своем интернет-дневнике блоггер teh_nomad, чтобы узнать свой ИНН, надо знать паспортные данные, но в соответствующей графе можно было ввести любой номер паспорта. Только по фамилии, имени и дате рождения система пропускала к информации об ИНН и долгах любого россиянина. Так, блоггеры, например, выяснили, что за Михаилом Ходорковским, отбывающим срок за экономические преступления, числится залолженность перед государством на сумму 53 млн рублей, пеня составляет еще 97 миллионов.

Интернет-сервисом ФНС планировала облегчить жизнь гражданам. На сайте ведомства можно было получить данные о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц. После этого каждый россиянин мог распечатать платежку со всеми реквизитами и погасить долг.

Как пояснил "Известиям" заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух, разработку сайта ФНС вела сама служба, в том числе и разработку личного кабинета пользователя. Так как при централизации сервисов различных ведомств намного проще и эффективнее обеспечивать защиту персональных данных, в Минкомсвязи неоднократно высказывали предложения о закрытии отдельных кабинетов пользователей на сайтах ведомств и переводе работы на сайт gosuslugi.ru, однако до сих пор к таким предложениям не прислушивались.

В то же время специалисты заявили, что устранить ошибку на сайте ФНС можно было, внеся поправки в один программный блок, причем всего за пять минут. Эксперты не исключают, что в связи с проколом кто-то может предъявить иски к ФНС, но предупреждают, что в этом случае придется доказать, что имел место какой-либо материальный ущерб.

Напомним, что в апреле на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) были открыты новые сервисы, позволяющие узнать, находится ли человек в розыске за невыплаченный долг и его размер. Сервис по физическим лицам пока работает в тестовом режиме, позволяющем искать должников по адресу и фамилии. Вскоре он будет изменен, также в связи с защитой информации, и доступ к личным данным можно будет получить только по номеру исполнительного производства.

Отметим, что в ФССП планируют в скором времени ввести систему sms-оповещений на мобильный телефон о долгах. Узнавать о задолженностях по штрафам и оплачивать их граждане также смогут при помощи банковских терминалов. Мультисервисная информационная система должна заработать в конце этого года или в начале 2011 года в большей части субъектов РФ.

Должник будет получать sms-оповещение о своем долге. Набрав специальный номер телефона, граждане смогут и немедленно погасить задолженность. В частности, речь идет об административных штрафах, включая наложенные сотрудниками ГИБДД о нарушении ПДД общей суммой до 15 тыс. рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии

Anonymous | 22.10.2010, 11:02
а если не материальный, а моральный ущерб - можно под суд ФНС надо отдать?
777 | 22.10.2010, 18:39
За такие ошибки нужно обрывать все, что свешивается с туловища.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы