Россия 140-я в рейтинге свободы печати


Offtop | 20 Октября 2010 14:17 | 2

Россия заняла 140−е место в мировом индексе свободы печати, составленном организацией «Репортеры без границ», по соседству с Малайзией и Эфиопией

Российская Федерация в 2010 году заняла 140−е место в мировом индексе свободы печати, поднявшись с 153 места, которое она занимала в списке в 2009 году, говорится в документе, опубликованном в среду международной правозащитной организацией «Репортеры без границ». Россия соседствует в рейтинге с Малайзией и Эфиопией.

За год Россия улучшила свой показатель на 49,9 пункта, однако в связи с особенно большим числом погибших в стране за год журналистов, занимает довольно слабые позиции, говорится в сообщении.

Лидерами стали шесть европейских стран: Финляндия, Исландия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Швейцария. В заявлении организации говорится, что эти шесть стран являются образцом в уважении журналистики и новостных СМИ и защищают их от судебного преследования.

Кроме того, они продолжают прогрессировать. В Исландии и Швеции, например, рассматриваются беспрецедентные законопроекты, предоставляющие прессе дополнительные институциональные возможности в условиях демократии.

Украина значится в списке на 131−м месте, Белоруссия — на 154−м, Казахстан — на 162−м, Киргизия — на 159−м. Таджикистан стал 115−м, Молдавия — 75−й, Узбекистан — 163−м, а Грузия – на 100м.

Ситуация в Евросоюзе

Между тем, опасения организации вызывают разнонаправленные тенденции в странах ЕС, а также в странах с тоталитарными режимами. «Более, чем когда-либо прежде, мы видим, что экономическое развитие, институциональная реформа и уважение фундаментальных прав человека не обязательно следуют рука об руку. Защита свободы СМИ по-прежнему является битвой, битвой за активное внимание в демократиях старой Европы и битвой против тирании и несправедливости в тоталитарных режимах, до сих пор рассеянных по всему миру», — отмечает генеральный секретарь организации Жан-Франсуа Жюльяр.

«Репортеры без границ» выражают обеспокоенность ухудшением ситуации со свободой печати в Евросоюзе. Индекс 2010 года подтвердил эти тенденции. «13 из 27 стран-членов ЕС вошли в первые 20 стран, но некоторые из оставшихся 14 стран опустились вниз довольно сильно, — Италия заняла 49−е место, Румыния находится на 52−м месте, а Греция и Болгария оказались в седьмой десятке. Европейский союз оказался не однороден в своем отношении к свободе прессы. Напротив, разрыв между лидерами и странами с наихудшими показателями продолжает расширяться», — говорится в пресс-релизе организации.

«В некоторых странах, где «Репортеры без границ» отмечали проблемы со свободой СМИ, в 2010 году не было замечено никакого прогресса. Прежде всего, во Франции и Италии, где события минувшего года — нарушение защиты источников информации, продолжающаяся концентрация СМИ в собственности, проявление неуважения и нетерпения к работе журналистов со стороны чиновников и судебные иски — подтвердили эту тенденцию», — отмечается в документе.

Низшие в рейтинге

На последних местах в рейтинге Туркмения (176), Северная Корея (177) и Эритрея (178). Впервые с 2002 года Куба вышла из последней десятки индекса. Это произошло потому, что летом 2010 года на Кубе были освобождены 14 журналистов и 22 активиста, не угодных властям. Однако общая ситуация не изменилась кардинально.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии

Жесть | 20.10.2010, 15:58
интересно, за счет чего же это мы поднялись на 13 пунктов?
Anonymous | 20.10.2010, 16:30
во всем виноват кремлевский червяк

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы