Facebook судят за слив пользовательских имен рекламщикам
Владелец патента на картинки, изменяющиеся при наведении мыши, требует по $80 тыс. с владельцев сайтов, где используется такая фича
Два гражданина штата Калифорния, некие Дэйвид Гулд (David Gould) и Майк Робертсон (Mike Robertson), подали иск к компании Facebook, которая, по их мнению, незаконно передавала их персональные данные в сервисы онлайн-рекламы, сообщает The Register. Иск имеет статус коллективного, и присоединиться к нему могут все американские пользователи Facebook, которые кликали на размещённую в этой социальной сети рекламу в любое время после 26 мая 2008 года.
Истцы воспользовались находкой известного исследователя мошеннических схем в области онлайн-рекламы Бена Эдельмана (Ben Edelman). В мае этого года он опубликовал в своём блоге заметку о том, что в гиперссылку, которую Facebook передаёт по клику рекламщикам в качестве входного параметра, включены не только имя или идентификатор пользователя, чьи странички просматриваются, но и имя/идентификатор пользователя, который их просматривает.
Facebook начал практиковать подобный подход в феврале этого года; до этого специальный параметр в гиперссылках также использовался, но с ним передавались данные только об одном из пользователей.
Эдельман счёл это прямым нарушением соглашения о конфиденциальности пользовательских данных, в котором прямо говорится, что Facebook ни при каких обстоятельствах не делится персональными данными пользователей с третьими лицами. Между тем, по идентификатору пользователя можно вычислить о нём всю публичную информацию из его профиля (а это, как минимум, его настоящие имя/фамилия — во всяком случае, Facebook их требует при регистрации).
О находке Эдельмана раструбил The Wall Street Journal, после чего Facebook оперативно убрал спорный параметр из ссылок. Однако на эту заметку обратили внимание Гулд и Робертсон, следствием чего и стал иск, поданный несколько дней назад в Окружной суд Северного округа штата Калифорния.
Вполне естественно, что истцы претендуют на все полагающиеся им по закону возмещения убытков. Официальной реакции со стороны Facebook пока не последовало.
Источник: Вебпланета