Chevrolet Lacetti добилась включения в программу автоутилизации


Offtop | 18 Октября 2010 08:29

Министерство промышленности и торговли согласилась на эту модель, потому что это единственная машина, для которой на «Автоторе» делают сварку и окраску кузова

О скором включении Lacetti в программу утилизации «Ведомостям» рассказал старший вице-президент «Автотора» Александр Сорокин: «Мы подали в Минпромторг все запрошенные бумаги, нам было обещано, что после этого Lacetti попадет в программу». Чиновник Минпромторга подтвердил «Ведомостям», что министерство готово включить Lacetti в программу утилизации — она соответствует требованиям. «Автотору» необходимо было предоставить план локализации этой модели, отметил он. Получило ли министерство соответствующие документы, он прокомментировать не смог. Представитель Минпромторга от комментариев отказался.

В отличие от многих автопроизводителей «Автотор» не попал ни в программу утилизации, ни в программу льготного автокредитования: для этого нужно было иметь соглашение о промсборке либо представить в Минпромторг программу постепенной локализации производства автомобилей. Соглашение о промсборке «Автотор» заключать не стал, потому что тогда он лишился бы права на беспошлинный импорт автокомпонентов — такую возможность ему дает статус резидента Калининградской особой экономической зоны, напоминает Сорокин. Компания долго пыталась согласовать с Минпромторгом план постепенной локализации производства нескольких моделей, однако пока безуспешно, отмечает он. «Автотор» пожаловался первому вице-премьеру Игорю Шувалову, и он в мае поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС помочь предприятию.

Чиновникам не нравилось, что «Автотор» использует льготы ОЭЗ и занимается практически только крупноузловой сборкой, собирая более 20 моделей различных брендов. Сварка и окраска кузова производится только для Lacetti — она и соответствует требованиям программы утилизации, указывает чиновник Минпромторга, но «Автотор» сам долгое время не может подготовить корректный план локализации производства. План есть, он предполагает локализацию прежде всего аккумуляторов, шин, колес, выхлопных систем и т. д., в будущем планируется закупать в России и более специфичные комплектующие, уверяет Сорокин.

За девять месяцев в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 22 623 Chevrolet Lacetti (11-е место). Ее рекомендованная цена — от 427 020 руб. для хетчбэка, от 438 250 руб. для седана и 497 450 руб. для универсала.

Включение Lacetti в программу утилизации не вызовет всплеска продаж — на сравнимые по цене Skoda приходится всего несколько процентов продаж по этой программе, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, к тому же сертификаты заканчиваются: из 400 000 их осталось около 75 000. Возможно, кто-то из тех, кто хочет купить машину по этой программе, выберет Lacetti, считает он, ведь на другие машины, участвующие в программе, очереди растянулись на несколько месяцев.

Автор: Алексей Непомнящий

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы