За право проведения ЧМ–2018 против России развернута настоящая информационная война


Offtop | 15 Октября 2010 13:34 | 3

Приближается день выборов страны – организатора чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов. Как известно, свою заявку – формально на один из этих турниров, а фактически на первый из двух – подала и Россия. Причем ее шансы победить 2 декабря котируются достаточно высоко

Наш главный соперник – Англия – развернул против России практически полноценную информационную войну, то и дело бичуя пороки отечественного футбола. Благо недостатка в поводах «опорочить» российскую заявку у британцев нет.

Особенно рьяно в британских СМИ в последнее время педалируется тема расизма в российском футболе. И в частности, очень звонкий резонанс получила история «прощания» болельщиков московского «Локомотива» с нигерийским форвардом Питером Одемвингие, который в конце лета перешел в английский «Вест Бромвич Альбион». Ее еще окрестили «банановым скандалом». Дело было 22 августа во время матча 18-го тура чемпионата России «Динамо» – «Локомотив». Тогда на трибуне болельщиков «Локо» появился баннер Thanks, West Brom с пририсованным бананом. И если российские футбольные власти не обратили внимания на этот фрукт, то самому Одемвингие и Федерации футбола Нигерии данное художество не понравилось. Они увидели в нем самое настоящее проявление расизма. Более того, нигерийцы заявили о намерении подать жалобу в Международную федерацию футбола (ФИФА), а также о том, что не поддержат российскую заявку на проведение чемпионата мира-2018.

Буквально все крупные британские издания с удовольствием потоптались на «банановом скандале». Хотя по ходу нынешней предвыборной гонки на Туманном Альбионе чутко улавливают и другую негативную информацию из стана основного, как считают там, конкурента. Так, особенно острыми пассажами изобиловала большая статья спортивного обозревателя Daily Mail Мартина Сэмюэлса под названием «Почему не стоит давать России чемпионат мира-2018?». Автор писал, что преимущество английской заявки перед российской не в том, что англичанам не нужно, как россиянам, строить 14 стадионов и тратить на создание необходимой инфраструктуры 100 млрд фунтов стерлингов. И даже не в том, что российские самолеты имеют обыкновение падать на землю, а Москва является самым дорогим городом Европы. Главное, по его мнению, то, что в Англии темнокожий футболист может спокойно играть и не рисковать при этом получить по голове каким-нибудь экзотическим фруктом.

Правда, к примеру, Times в одном из материалов на эту же актуальную тему подчеркнула, что расизм не является фактором, который может повлиять на выбор ФИФА при определении места проведения чемпионата мира. Тем более что, мол, расистские настроения на трибунах присутствуют не только в России, но и в той же Испании, которая вместе с Португалией также претендует на мировое первенство-2018. И вообще, чересчур резкая критика конкурента может быть отрицательно воспринята в ФИФА. Но мимо истории с Одемвингие и это издание не прошло. Старейшая британская газета не сомневается, что нигериец Амос Адаму, один из членов исполкома ФИФА, уже точно проголосует за Англию, где с расизмом, по мнению самих англичан, все в порядке, то есть его нет. «Месседжи», подобные тому, что болельщики «Локомотива» послали Одемвингие, у нас в Англии появлялись в адрес темнокожих футболистов еще в 70-х годах. Это показатель того, насколько мы развиты как футбольная страна», – заявил поклонник клуба «Вест Бромвич» Мартин Гринвуд.

Так или иначе, но британские СМИ делают свое дело и активно работают на свою заявку. Да, возможно, неэтично с их стороны поднимать негативную волну репортажей о российском футболе с одной только целью – убрать с дороги сильного конкурента (был бы слабый, наверное, в нашу сторону и не посмотрели бы). Но ведь есть такая поговорка – нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Глава заявочного комитета «Россия-2018» Алексей Сорокин хоть и заявил, что в баннере на «уход» Одемвингие не было ничего расистского, что, дескать, у нас «получить банан» означает «провалиться», «получить неуд», и сам наверняка прекрасно понимает – проблема существует. И расизма, и вообще культуры «боления» на стадионе.

И, к сожалению, даже сейчас, в разгар предвыборной кампании, мы продолжаем давать поводы к тому, чтобы о футбольной России на Западе создавался негативный имидж. Взять недавний вопиющий случай с матчем между махачкалинским «Анжи» и московским «Спартаком». Там были и оскорбления, и драки, и заброс камнями гостевой команды, а также ее болельщиков, и даже погоня со стрельбой.

«Мы надеемся выиграть право на проведение чемпионата мира-2018, но для этого надо уже сейчас выстраивать в нашем футбольном сообществе нормальные, цивилизованные отношения. Заявка – это ведь не только футбол, но еще и развитие регионов, рабочие места, это совершенно другая жизнь для наших детей и внуков, – справедливо отметил исполнительный директор Российской футбольной премьер-лиги Сергей Чебан. – Будем серьезно разговаривать с лидерами официальных и неофициальных фанатских группировок. Попытаемся объяснить, что футбол – это все-таки нечто другое».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Новые Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 15.10.2010, 13:55
"возможно, неэтично с их стороны поднимать негативную волну репортажей о российском футболе с одной только целью – убрать с дороги сильного конкурента (был бы слабый, наверное, в нашу сторону и не посмотрели бы)". О, Господи! Мы неисправимы!
Кожа да кости | 15.10.2010, 13:56
Неужели после провала подготовки в Сочи нам еще кто-то может отдать чемпионат?
Dead Boy | 15.10.2010, 16:55
а нафиг нам чемпионат вообще? зарабатывать мы на таких мероприятиях не умеем, значит, это за счет бюджета. только чтобы национальную гордость утешить?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы