Виртуальный офис нового мэра Москвы обойдется бюджету в 23 млн. руб
Кресло столичного мэра еще вакантно, а ему уже готовят электронный офис. На его создание из городского бюджета готовы выделить более 23 млн. руб. Одно из назначений электронного офиса мэра — анализ в СМИ и блогах информации о деятельности самого градоначальника
Управление информатизации города Москвы объявило тендер на разработку комплексной информационно-аналитической системы «Электронный офис мэра Москвы». На это из городского бюджета готовы потратить 23,28 млн руб.
В техническом задании к конкурсу подробно — более чем на 60 страницах формата А4 — оговаривается, что предстоит сделать победителю конкурса. Он должен разработать систему «Электронный офис мэра Москвы», с помощью которой можно будет анализировать СМИ, блоги, государственные закупки, формировать отчет об освещении деятельности мэра и правительства Москвы в средствах массовой информации.
Что делать?
В документе описываются технические параметры сервера базы данных, системы
хранения данных, моноблока и web-сервера. Например, оперативная память сервера
базы данных должна быть не меньше 8 ГБ и содержать два четырехъядерных
процессора, моноблок обязан поддерживать технологию touchscreen. Все
предлагаемые аппаратные и программные средства должны быть новыми и ранее не
используемыми. Особо оговариваются требования безопасности — все поставляемые
средства, предназначенные для использования в кабинете мэра, должны пройти
сертификацию в ФСБ Российской Федерации.
В рамках информационной системы ежедневно в электронном виде должны предоставляться материалы из СМИ по следующим темам: мэр Москвы, его цитаты, позитив и негатив о столичном градоначальнике, рейтинг мэра в рейтинге глав субъектов РФ, город Москва, позитив и негатив о столице, правительство Москвы, административные округа, новости ключевых компаний города, социальная напряженность в Москве. По этим же ключевым словам должен осуществляться мониторинг форумов и блогов. Система должна обеспечивать доступ не менее чем к 4 тыс СМИ, среди которых: 97 печатных изданий, 40 новостных и аналитических телепрограмм, 1110 интернет-ресурсов.
У пользователей «Электронного офиса мэра Москвы» должен быть доступ к электронным информационным ресурсам мониторинга финансовых, экономических и статистических данных. Они хотят получать информацию о российских компаниях, новости ведущих российских и зарубежных агентств, данные о рынках ценных бумаг и других финансовых инструментах, экспорт и импорт нефти, газа, угля, бензина и т.д.
Система должна анализировать и данные о госзакупках, размещаемые на двух сайтах — zakupki.gov.ru и tender.mos.ru. Пользователям «Электронного офиса мэра Москвы» должны быть доступны сведения о 10 крупнейших контрактах за неделю и месяц, а также сравнительный отчет по основным поставщикам федеральных и региональных органов госвласти и их доли в общем бюджете.
В системе должны отображаться данные о распорядке дня мэра, его звонках и посетителях, результаты различных мониторингов. Просматривая информацию о входящих звонках, руководитель должен видеть досье на того человека, который ему звонил. Досье это составляет его помощник. В досье, как предполагается, содержится фамилия, имя и отчество звонившего, его должность, фотография, история звонков и переписки с ним же.
Результаты конкурса будут подведены 23 ноября 2010 года.
Проблемы и расходы на них дублируют
Кирилл Кабанов, председатель «Национального антикоррупционного комитета»,
обращает внимание на то, что в России сейчас внедряется концепция «электронного
правительства». «Для решения данной проблемы из бюджета России выделены
миллиарды рублей, — объяснил он GZT.RU. — А мы, получается, опять дублируем
задачи. Аналогичную историю предложил сайт Минздравсоцразвития — объявили
конкурс на 55 млн руб. Здесь немного скромнее — 23 млн руб».
По мнению г-на Кабанова, в конкурсе, объявленном управлением информатизации города Москвы, значительно завышены цены [на разработку программы «Электронный офис мэра Москвы»].
Источник: GZT.ru