Онищенко растопил лед на креветках


Offtop | 01 Октября 2010 11:29 | 4

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко добился того, чтобы содержание льда в замороженной рыбе, которая продается на российских прилавках, было не больше 5%, а в креветках — не более 6%

1 октября вступают в силу соответствующие поправки в СанПиН, а накануне главврач побывал в магазине «Перекресток» и под вспышки фотокамер сам проверил качество рыбы. Его сопровождал глава Росрыболовства Андрей Крайний, который намекнул, что теперь-то наконец его давнему проекту передвижных ларьков с рыбой, который не пропускал экс-мэр, дадут зеленый свет. Заодно он объяснил, почему подорожания рыбы после вступления новых правил не избежать и почему это будет выгодно покупателям.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний побывали в рыбном отделе магазина «Перекрёсток» на Осеннем бульваре. Это тот самый магазин, который летом 2009 г. посетил Владимир Путин, отлучившись с совещания по закону о торговле.

Нынешний визит Онищенко и Крайнего был посвящен вступлению в силу новых нормативов о содержании глазури в филе рыбы. Глазурью в рыбной отрасли называют корку льда, которая покрывает рыбную продукцию с целью предотвращения ее высыхания и окисления. В воду опускают продукт перед его транспортировкой и продажей.

Визит Онищенко и Крайнего в «Перекресток» начался с изучения ассортимента в рыбном отделе. Оба руководителя вспомнили свое посещение того же магазина год назад. «По сравнению с прошлым годом— качественное изменение,— удовлетворенно заметил главврач.— Стало больше охлажденной рыбы, которая не подвергается глубокой заморозке, а значит, сохраняет свои питательные свойства». «Перемены разительные»,— согласился Андрей Крайний. Глава по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов отчитался о том, что магазин еще до вступления поправок Роспотребнадзора в силу выставил на прилавки рыбу, которая соответствует новым стандартам.

«Норму глазури вы сами контролируете?»,— строго спросил Сусова главврач. «Сами контролируем,— доложил менеджер.— Выпустили собственные сертификаты, свои спецификации по европейским стандартам».

«5% льда на рыбе— это оптимум, который мы будем выдерживать и который потребует от наших торговых сетей большей технологической дисциплины»,— заявил Онищенко обступившим его журналистам. Сегодня, по данным главврача, глазурь на рыбе, которая продается в магазинах, превышает новую норму примерно в пять раз. «Накануне нашей встрече мы проверяли в крупных торговых сетях рыбу, глазурь колеблется на уровне 20–30%,— поведал Онищенко.— Буквально через месяц нужно будет снизить содержание льда в продукции до 5%».

Объем нераспроданной рыбы, которая заморожена по старой технологии, достаточно небольшой, знает Онищенко. По его прогнозам, она разойдется примерно за месяц. «Этот объем будет продан с соблюдением всех правил— население будет информировано о содержании продукта»,— пообещал главврач.

В то же время новые правила уже с 1 октября закроют российскую границу для ненадлежащей импортной продукции. «С завтрашнего дня— я уже отправил соответствующее письмо нашему Таможенному комитету— введение норматива закроет для нас рынок Юго-Восточной Азии, который поставляет нам под видом филе минтая некачественный продукт— всю экзотику, которая есть в южных морях»,— рассказал Геннадий Онищенко.

Дороже, зато лучше
В качестве санкций нарушителям новых правил Онищенко пообещал «общественное отторжение». А производителей рыбы он попросил не поднимать цены. «Рыба— это дешевый диетический и необходимый продукт,— объяснил главврач.— Один из ключевых источников получения белка». Он выразил надежду, что потребление рыбы в России в ближайшем будущем вырастет с нынешних 16–19 кг на душу населения в год до 25 кг.

Тем не менее, цены на рыбу после вступления новых правил все же вырастут. Об этом честно предупредил покупателей глава Росрыболовства Андрей Крайний. «Вчера продавался кусок льда, где можно было при большой фантазии увидеть мясо рыбы, и стоило это удовольствие 100 рублей,— объяснил глава рыбной отрасли неизбежность подорожания.— Но когда человек приходил домой и размораживал кусок льда, то оказывалось, что он заплатил 100 рублей не за 500 грамм, а за 200».

С 1 октября потребители будут покупать 500 грамм рыбы, условно, не за 100 рублей, а за 130, рассказал Крайний. «Казалось бы, дороже, но на самом деле они будут получать 500 грамм рыбы за 130 рублей. В пересчете понятно, что реально она станет дешевле. То, что цены вырастут на этикетках, не будет означать, что рыба станет дороже»,— успокоил глава Росрыболовства.

Стоял как скала
Крайний признался в том, что горячо поддерживает нововведение Роспотребнадзора. При этом он оценил усилия Геннадия Онищенко в борьбе с лоббистами— «лукавыми» трейдерами рыбной продукции. «Могу себе представить уровень лоббизма накануне принятия этого СанПиНа,— сказал Крайний у прилавка с рыбой Геннадию Онищенко.— Вы стояли как скала. Лоббисты всех мастей говорили, что у нас рынок не созрел, а на деле хотели оставить за собой возможность дальше обманывать российского покупателя и продолжать продавать мороженую воду под видом рыбы. Но интересы покупателя победили».

Онищенко в долгу перед главой Росраболовства не остался и тоже наградил его своеобразной похвалой. «Президент и премьер много внимания уделяют рыбной отрасли в основном благодаря наглому характеру министра рыбной промышленности господина Крайнего»,— заявил Онищенко.

Рыба все-таки поедет по Москве
Глава Росрыболовства действительно доказал свой напористый характер. Отвечая на вопрос, появятся ли наконец в Москве передвижные киоски с рыбой, за которые так долго ратовало ведомство, Крайний ответил: «Теперь появятся». Это был очевидный намек на то, что со сменой власти в столице давнему проекту ведомства наверняка включат зеленый свет.

Напомним, что еще в прошлом году Росрыболовство планировало совместно с предпринимателями открыть в Москве 500 точек «рыбного фастфуда» под маркой «Океан». Однако ни ведомству, ни торговой компании, которая хотела развернуть сеть, не удавалось договориться с Юрием Лужковым.

Впрочем, препятствием для добросовестных российских производителей служили не только московские власти, но и недобросовестная конкуренция, считает Крайний. «В течение нескольких лет наши производители рыбы не могли попасть на прилавки московских, петербургских и иных магазинов и торговых сетей, потому что не могли конкурировать с „замороженным льдом“ по цене»,— объяснил глава ведомства. По его словам, российские поставщики предлагали продукцию высокого качества, но с глазурью в пределах 5%, и она оказывалась естественным образом дороже, чем кусок замороженной воды.

«Теперь ситуация изменится, и помимо всего прочего наши переработчики получат возможность снабжать россиян дешевой и полезной рыбой,— надеется Крайний.— С введением новых „санпинов“ мы попадаем в одинаковые конкурентные условия, и никаких преференций российским рыбакам от этого не создается. Победит на рынке тот, кто нашему требовательному покупателю представит лучший товар по лучшей цене».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

Randy Newman | 01.10.2010, 12:35
смотри-ка, этот перец что-то толковое тоже умеет.
Anonymous | 01.10.2010, 12:47
Какие радужные прогнозы! На каком небе живут все эти люди?
Модератор | 01.10.2010, 17:37
Пост удален как некорректный.
Танкер "Дербент" | 01.10.2010, 17:40
Видимо, Пятерочке трудо найти поставщиков, чтоб и льда было мало и денег, выбор рыбы у них не очень.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы