Модернизация дошла до хедхантеров


Offtop | 23 Сентября 2010 08:17

Государство задает моду на новые профессии

Модная с некоторых пор тема модернизации экономики дошла до рынка труда. Представители рекрутинговых компаний фиксируют рост спроса на профессии в области IT, биотехнологий и медицины. Еще одной новой тенденцией стало появление новых специальностей, порождаемых деятельностью государства. А с августа, когда Россию охватили пожары, резко вырос интерес к специалистам по лесному хозяйству.

Десять лет назад редкими являлись такие профессии, как мерчандайзер, маркетолог, бренд-менеджер и многие другие, вспоминает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. Их появление обусловлено развитием частной собственности и становлением рыночной торговли в России, когда понадобилось бороться за свое существование и привлекать потребителей. В результате появились специализированные программы обучения в вузах, курсы повышения профессиональной квалификации и переобучения.

Самые востребованные новые профессии сегодня на 80% находятся в высокотехнологичных сферах, говорит президент компании Headhunter Юрий Вировец. Например, консультант департамента маркетингового рекрутмента Antal Russia Алексей Власов отмечает, что рост спроса наблюдается на специалистов, имеющих отношение к продвижению товаров и услуг посредством современных информационных технологий.

Популярными становятся и профессии, связанные с работой в области повышения энергоэффективности. «Реализация государственных программ открывает прекрасные перспективы для развития данного сегмента рынка труда», — говорится в исследовании кадрового центра «Юнити». Вообще очень многое на рынке труда сейчас зависит от политики государства. Например, подготовка к Олимпиаде в Сочи скоро обострит проблему нехватки спортивных менеджеров, считают в «Юнити».

Активными действиями государства специалисты рынка труда объясняют и появление таких новых профессий, как медиатор или кадастровый инженер. А Алексей Захаров обнаружил в своей базе вакансию, объединяющую стремление к модернизации и рост госвлияния на экономику, — министра информационных технологий, размещенную правительством Ульяновской области.

Некоторые профессии порождаются сиюминутным спросом. В конце лета в ряде российских регионов к работе приступили специалисты, которым предстоит провести лесопатологическое обследование деревьев. Эти работы проводятся для планирования и обоснования мероприятий по защите лесов. После масштабных пожаров данная профессия стала особенно востребованна, объясняет руководитель группы подбора персонала «Юнити» Ольга Рыбалова. Алексей Захаров подтверждает, что в сентябре появился спрос на редкие профессии, связанные с ведением и охраной природного хозяйства.
На «новых» профессиях слишком акцентируют внимание, многие из них придумываются искусственно, предупреждает директор департамента рекрутмента в Москве холдинга Ancor Лора Буромская. «Профессия кризис-менеджера до 2008 года была непопулярной, и специалистов на рынке было очень мало. В кризис у многих компаний возникла потребность в специалистах именно с таким опытом. С восстановлением экономики и снижением рисковых элементов потребность в профессии опять будет снижаться», — считает она.

Большинство рождающихся профессий будут востребованы недолгое время, уверен Юрий Вировец. «70% из них исчезнет, и через пять лет мы и не вспомним о них. Однако оставшиеся 30% станут обыденными профессиями, о которых будут мечтать дети в школе и писать доклады чиновники», — уверен он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы